Образовательный процесс

13.11.2023

 


Образовательный процесс

скачать посмотреть

Индивидуализация образовательного процесса

скачать посмотреть

Поддержка детской инициативы

13.11.2023

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

В содержательном разделе основной образовательной программы  представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Наша задача создать необходимые условия для развития индивидуальности и инициативы детей. Результатом освоения общеобразовательной программы дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности у детей в разных видах деятельности .

Способы и направления поддержки детской инициативы

скачать посмотреть

Особенности реализации воспитательного процесса

13.11.2023

В ДГ образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы ДГ является формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Разработана программа воспитания.

Особенности реализации воспитательного процесса

скачать посмотреть

Гогдовой план работы ДО МОБУ СОШ с.Янгискаин

скачать посмотреть

Проектно-тематическая деятельность

13.11.2023

 

Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

  

Проект Все краски осени

скачать посмотреть

Тематические проекты в ДГ МОБУ СОШ с.Янгискаин и НШ детский сад д.Тугаево (сентябрь ноябрь)

скачать посмотреть

Исследовательская деятельность и экспериментирование

20.11.2023

Исследовательская деятельность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать.

Основные формы которые используют педагоги нашего ДОО по развитию познавательно-исследовательской деятельности в свете требований ФГОС ДО: экспериментирование, наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами


 

Исследовательская деятельность и экспериментирование

скачать посмотреть

Исследовательская деятельность Снег. Лёд

скачать посмотреть

Игра

13.11.2023

Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок формируется как личность.

Организация воспитателем в МКДОУ игровой деятельности дошкольников начинается с его планирования. Как вид деятельности педагога, планирование предполагает определение целей, задач и способов реализации образовательной работы, предвидение (прогнозирование) результатов. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, разные виды игр должны быть органично включены в повседневную жизнь детей в течение всего времени пребывания в дошкольной образовательной организации. Перспективное планирование предоставляет педагогу возможность выстроить образовательную работу в соответствии с программными задачами, предусмотреть применение в разных видах детских игр тех знаний, умений и навыков, которые сформировались у детей в ходе образовательного процесса. В нашем детском саду воспитателями самостоятельно разработано планирование по игровой деятельности.

Календарный план воспитательной работы на октябрь младшая группа

скачать посмотреть

календарный план воспитательной работы НШ- д.с д. Тугаево филиала МОБУ СОШ с. Янгискаин на октябрь в разновозрастной группе

скачать посмотреть

Календарный план воспитательной работы с детьми в 4-7 лет

скачать посмотреть

Строительство и конструирование

13.11.2023

 

  Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Благодаря этой деятельности ребенок развивается умственно и эстетически. Развитые конструктивные способности активизируют мыслительные процессы дошкольников, рождает интерес к творчеству, формирует самостоятельность и изобретательность, трудолюбие и аккуратность, а также умение работать в коллективе. В центре для технического типа конструирования  находятся различные конструкторы от обычных моделей, до моделей имеющих различные способы крепления. Также дети используют бросовый материал. Имеется картотека игр.

Картотека строительно конструктивных игр (подготовительная группа)

скачать посмотреть

картотека строительно конструктивных игр

скачать посмотреть

Картотека строительно конструктивных игр (разновозрастная группа от 3 до 5)

скачать посмотреть

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

13.11.2023

 

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук. 

 Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах: − индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);

 − групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания). Воспитателями ДОО разработана Картотека трудовых поручений , календарный план по трудовому воспитанию. Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах: − индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);
 − групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).

 

Календарный план воспитательной работы на октябрь младшая группа

скачать посмотреть

календарный план воспитательной работы НШ- д.с д. Тугаево филиала МОБУ СОШ с. Янгискаин на октябрь в разновозрастной группе

скачать посмотреть

Календарный план воспитательной работы с детьми в 4-7 лет

скачать посмотреть

Картотека трудовых поручений (подготовительная группа)

скачать посмотреть

Картотека трудовых поручений (старшая группа)

скачать посмотреть

Картотека трудовых поручений (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)

скачать посмотреть

Картотека игр по трудовому воспитанию (подготовительная группа)

скачать посмотреть

Картотека игр по трудовому воспитанию (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)

скачать посмотреть

Картотека игр по трудовому воспитанию (старшая группа)

скачать посмотреть

Картотека игр по трудовому воспитанию (разновозрастная группа от 1,5 до 3 лет)

скачать посмотреть

Структурирование образовательного процесса

13.11.2023

 

Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и эмоционально-мотивационного

Учебный день делится на три блока:

1. Утренний образовательный блок :

Совместную деятельность воспитателя с ребенком,

 Свободную самостоятельную деятельность детей;

2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД; 

3. Вечерний блок: 

индивидуальная работа

 Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем

 Организационное обучение в форме занятий;

         Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели  координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.

          Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.

            При построении образовательного процесса,  учебную нагрузку следует устанавливать, руководствуясь следующими ориентирами:

- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех;

- их продолжительность в разновозрастной группе (1,5 -3) не более 10 - 15 минут и разновозрастной группе (3-5) - не более 15 -20  минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут; 

- в середине занятий необходимо проводить физкультминутку; 

- перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;

- занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух - трех раз в неделю.

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально. 

Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.

Режим дня группы сокращенного пребывания для детей всех возрастов

скачать посмотреть

Расписание основной образовательной деятельности

скачать посмотреть

Использование информационных технологий

13.11.2023

Использование икт

скачать посмотреть

Развивающее общение

05.12.2023

Конфликты – неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы научились разрешать их в детстве, обуславливает стратегии нашего поведения и во взрослой жизни.

Педагоги детского сада применяют деструктивный способ разрешения конфликтной ситуации

• уход от ситуации;

• агрессивное разрешение;

• привлечение внешних средств.

Развивающее общение играет ведущую роль в развитии саморегуляции поведения, учит ребёнка самому решать свои проблемы, найти решение конфликтных ситуаций.

Во-первых, самостоятельное решение конфликтов детьми значительно разгружает взрослого, которому в этом случае не требуется исполнять роль судьи, а достаточно занимать более комфортную позицию помощника.

Во-вторых, когда дети осваивают технологию решения конфликтов, ответственность за происходящее и случившееся ложится на самих детей, что в свою очередь ведет к большей самостоятельности каждого отдельного ребенка, а значит, к развитию саморегуляции поведения.

В-третьих, новые навыки конструктивного поведения понижают степень конфликтности группы в целом.

В-четвертых, обучение данному навыку повышает самооценку детей, что позволяет им чувствовать себя более уверенно в общении со сверстниками и в жизни, а значит, уровень эмоциональной защищенности ребенка растёт.

Педагоги дошкольных групп в своей работе опираются на психологов А. Фабер и Э. Мазлиш  которые предлагают следующее решение конфликта.

- педагоги  описывают то, что вы видят. Или просят самих детей рассказать, что происходит между ними.

- педагоги  описывают чувства, которые, по их мнению, испытывает ребенок Либо  спрашивают о чувствах непосредственно у детей. Концентрируя ребёнка на осмыслении чувств, мы выводим его из состояния эмоционального аффекта в более спокойное состояние, состояние размышления. Одно это значительно снижает накал страстей.Хочу такой сайт

Педагог принимает чувства ребенка. Сочувствует одному и другому.

Педагог просит детей озвучить свои позиции друг другу. Повторяет высказывания детей и уточняет, услышали ли стороны друг друга. Если этого оказалось недостаточно и дети не могут договориться сами, напоминают правила, существующие в группе, в детском саду или обществе в целом.

Педагог оставляет детей одних, даёт им задание обсудить проблему друг с другом и вместе найти решение, которое устроит обоих. Ключевые слова – «вместе» и «устроит обоих».  Добавляет, что когда ребята найдут такое решение, они могут подойти к нему и рассказать, что у них получилось; в этом им поможет «коврик мира». Если конфликт произошёл из-за какого-то предмета, этот предмет на время поиска решения педагог убирает и кладёт на видно место, сказав, что вернете его сразу же, как только дети договорятся между собой.

Педагоги при реализации технологией «Развивающее общение»– соблюдают следующие принципы.

1. Принимать все чувства ребёнка.

2. Прояснять эти чувства для осознания их ребёнком.

3. Не принимать отдельные действия ребенка, ведущие к нарушению эмоционального и физического благополучия детей и взрослых ( например: «Я не могу позволить тебе так поступать, потому что у нас есть правило…»).

4. Говорить ребенку о своих чувствах, используя «Я-сообщение».

5. Вводить правила жизни в группе, разработанные совместно с детьми. Постоянно в безличной форме к ним обращаться при решении конфликтных ситуаций. Например: «У нас есть правило: кто первый взял игрушку, тот в нее и играет, сколько он захочет.

6. Хвалить ребёнка за сделанную работу через её описание: «Домик получился красивый», «Какой порядок в кукольном домике!»

7. Не давать ребенку готовых рецептов, а говорить: «А как ты думаешь?.».

8. Постоянно поддерживать позитивную инициативу ребенка.

9. Стараться в любом режимном моменте предоставить ребёнку возможность выбора.

Образовательные ситуации

05.12.2023

Образовательные ситуации

скачать посмотреть

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.