05.12.2023
Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Поддержание чистоты кожи и волос, гигиена полости рта, привычка к проведению утренней зарядки, соблюдение чистоты и аккуратности в одежде, порядка в комнате, на рабочем месте, в шкафах с книгами, игрушками — основные гигиенические навыки, которые должны быть сформированы в процессе воспитания ребенка. В дальнейшем они превращаются у детей в устойчивую привычку мыть руки и ноги и чистить зубы, аккуратно одеваться, убирать за собой игрушки и т. д. Создание такой «гигиенической детерминанты» в сознании ребенка, глубоко укоренившейся в психике и воспринимаемой как насущная необходимость, является лучшей защитой его от многих заболеваний.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Одной из важных задач учреждения является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая работа. Использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе. В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия ( кроме групп раннего возраста). Для детей старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные условия). Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, «минутки тишины», пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения (после дневного сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях. Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду.
Организация горячего питания обучающихся организовано с
привлечением специализированной организации
Организацию питания в МОБУ СОШ с.Янгискаин осуществляет победитель открытого конкурса с ограниченным
участием согласно Федерального закона в сфере закупок. Исполнителем
услуги питания согласно ФЗ № 44 в сфере закупок является ООО «Золотой
курай».
Директор – Урманшина Гульшат Шигабетдиновна.
Юридический адрес: 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский
район, с. Красноусольский, ул. Дзержинского, 69
Фактический адрес: 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский
район, с. Красноусольский, ул. Фрунзе, 39/1.
Адрес электронной почты: zolotoi_kurai@bk.ru
QR – код ООО «Золотой курай»
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:
- Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
- Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.
- Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
- Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.
Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания.
В условиях современного мира с огромными информационными потоками, обрушившимися на наших детей, большинству из них свойственны нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. В процессе развития, воспитания и обучения дошкольники получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к эмоциональным перегрузкам. Как следствие, у дошкольников появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Как помочь детям избежать этого?
Релаксация.
Релаксационная техника— это самый лучший способ научиться распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них.
В нашем ДОО организованы уголки уединения , имеется картотека игр по релаксации. Во время проведения НОД проводятся физ.минутки.Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость
обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ,
родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального,
техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация
поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям:
предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя
следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных
условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме
безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и
терроризм.
С воспитанниками детского сада также
ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится
по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу «Безопасность» в
форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и
тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению
безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы,
обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные
представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали
ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём
самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о
причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что
ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не
только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием,
но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и
компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от
слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от
подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в
чрезвычайных ситуациях.