1
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Личностные результаты:
развитие устойчивого интереса к музыке;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания),
выразительное исполнение песен;
реализация творческого потенциала в процессе общения с музыкой.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными наблюдениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса,
школы и др.);
применение различных средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
планирование, контроль и оценка своей творческой деятельности, понимание успешности или причин неуспешности, умение
корректировать свои действия;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание;
волевая саморегуляция;
коррекция;
оценка качества и уровня усвоения.
•
2
2 класс
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Личностные результаты:
развитие устойчивого интереса к музыке;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания),
выразительное исполнение песен;
реализация творческого потенциала в процессе общения с музыкой.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными наблюдениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса,
школы и др.);
применение различных средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
планирование, контроль и оценка своей творческой деятельности, понимание успешности или причин неуспешности, умение
корректировать свои действия;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание;
волевая саморегуляция;
коррекция;
оценка качества и уровня усвоения.
3
3 класс
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Личностные результаты:
развитие устойчивого интереса к музыке;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания),
выразительное исполнение песен;
реализация творческого потенциала в процессе общения с музыкой.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными наблюдениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса,
школы и др.);
применение различных средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
планирование, контроль и оценка своей творческой деятельности, понимание успешности или причин неуспешности, умение
корректировать свои действия;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание;
волевая саморегуляция;
коррекция;
оценка качества и уровня усвоения.
•
4
4 класс
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Личностные результаты:
развитие устойчивого интереса к музыке;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания),
выразительное исполнение песен;
реализация творческого потенциала в процессе общения с музыкой.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными наблюдениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса,
школы и др.);
применение различных средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
планирование, контроль и оценка своей творческой деятельности, понимание успешности или причин неуспешности, умение
корректировать свои действия;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание;
волевая саморегуляция;
коррекция;
оценка качества и уровня усвоения.
5
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФОРМЫ. ВИДЫ.
1 класс
Форма занятия
Групповая игра
виды
игровая
2
Тема занятия
Тема: «Звуки окружающего мира» Вводное занятие.
Музыкальная игра «Звуки вокруг нас»
«Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения.
Групповая и индивидуальная игра
игровая
3
«Звуки природы»
Групповая и индивидуальная работа на улице
игровая
4
Тема: «Разбудим голосок».
Распевание.
«Вокальная гимнастика»
Групповая игра
игровая
Вокально-хоровые и дыхательные упражнения
игровая
Сольная и хоровая деятельность
игровая
7
Тема: Развитие голоса»
Вокально-хоровая работа
«Волшебные нотки»
Вокально-хоровая деятельность
игровая
8
Тема: «Музыка вокруг тебя» «Я хочу услышать музыку»
Работа в ансамбле
игровая
9
«Музыка осени и зимы»
Групповое и индивидуальное занятие
игровая
10
«Музыка весны и лета»
Групповое и индивидуальное занятие
игровая
11
Конкурс «Музыка природы»
Музыкальная игра (занятие на улице)
игровая
Nп/п
1
5
6
6
Парная деятельность.
игровая
13
Тема: «Фольклор»
Работа в парах. Сочинение частушек.
Знакомство с татарскими народными песнями
Хоровая деятельность
игровая
14
Музыкальные игры
Групповая игра
(занятие на улице)
игровая
15
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Генеральная репетиция концерта
Актовый зал
игровая
Актовый зал
игровая
Отчетный концерт «Радуга талантов»
Актовый зал
игровая
12
16
17
2 класс
Nп/п
1
2
3
4
5
6,7
8
9
Тема занятия
Тема: «Шумовые и музыкальные звуки» Вводное занятие.
Музыкальная игра «Угадай мелодию»
Ритмические игры и упражнения
«Музыкальные движения». Развитие двигательных
способностей ребёнка.
Тема: «Развитие и охрана голоса»
«Вокальная гимнастика»
Тема: «Звучащий мой голос». Разучивание детских песен.
Форма занятия
Групповая игра
виды
игровая
Групповая и индивидуальная игра
Групповая игра
игровая
игровая
Групповая игра
Вокально-хоровая работа
Сольная и хоровая деятельность
Занятие в классе
игровая
игровая
игровая
Тема: «Музыка и ты». Музыкальный конкурс
«Музыкальные загадки»
Групповая игра
игровая
«Я хочу услышать музыку»
Работа в ансамбле
игровая
7
Тема: «Ансамбль»
Игра в ансамбле
игровая
Татарские народные песни и инструменты
Хоровая и исполнительская деятельность
игровая
12
13
Ансамбль русских народных инструментов
Презентация «Тайны народного оркестра»
Групповая игра
Просмотр презентации
игровая
досугово-развл.
14
Тема: «Творчество»
Музыкальные игры татарского народа
Тема: «Радуга талантов». Репетиция концерта
Генеральная репетиция концерта
Отчетный концерт «Радуга талантов»
Групповая игра (на свежем воздухе, в зале)
игровая
Актовый зал.
Актовый зал.
Актовый зал.
досугово- развл.
досугово- развл.
досугово- развл.
10
11
15
16
17
3 класс
Nп/п
1
2
3
4
5
6,7
8
9
Тема занятия
Тема: «Звуки, живущие в единстве»
Вводное занятие. Музыкальная игра «Проще простого»
«Волшебные нотки»
«Хоровое сольфеджио»
Тема: «Развитие и охрана голоса»
«Вокальная гимнастика».
Тема: «Я красиво петь могу»
Вокально-хоровая работа .Разучивание детских песен.
«Мой голос - мой инструмент»
Форма занятия
Групповая игра
виды
игровая
Групповая игра
Групповая и индивидуальная деятельность.
Групповая игра
Вокально-хоровые и дыхательные упражнения
Сольная и хоровая деятельность
Занятие в классе
Сольная деятельность
игровая
игровая
игровая
игровая
игровая
Тема: «Мир музыки»
Игра «Музыкальное лото»
Групповая игра
игровая
8
игровая
10
«Я хочу услышать музыку»
Работа в ансамбле
игровая
11
«Мир музыки»
Групповая игра
игровая
12
Тема: «Тайны инструментов»
Сольная и ансамблевая деятельность
игровая
13
Презентация «Тайны симфонического оркестра»
Просмотр презентации
14
Тема: «Творчество»
Игра на музыкальных инструментах
Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»
Работа в парах
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Концертная деятельность. Отчетный концерт.
Актовый зал
досуговоразвлекательные
художественнотворческая
художественнотворческая
досуговоразвлекательные
досуговоразвлекательные
15
16
17
Групповая и парная игра
4 класс
Форма занятия
Групповая игра
виды
игровая
2
Тема занятия
Тема: «Мир волшебных звуков»
Вводное занятие. Музыкальная игра «Два рояля»
«Звуки моей души»
Групповая и индивидуальная деятельность
3
4
5
Музыкальный «Семицветик»
Тема: «Развитие и охрана голоса» Распевание.
«Вокальная гимнастика»
Групповая и индивидуальная деятельность.
Групповая игра
Вокально-хоровые и дыхательные упражнения
6
Тема: «Звучит, поёт моя душа»
Вокально-хоровая работа
Разучивание детских песен.
Сольная и хоровая деятельность
художественнотворческая
игровая
игровая
художественнотворческая
художественнотворческая
художественнотворческая
Nп/п
1
7
Занятие в классе
9
«Душа поёт»
Сольная деятельность
Тема: «Пусть музыка звучит»
Групповая
художественнотворческая
игровая
10
Игра «Музыкальное лото»
Групповая игра
игровая
11
«Я слышу музыку»
Работа в ансамбле
12
«Путешествие в страну музыки»
Музыкальная игра
художественнотворческая
игровая
13
Тема: «Три оркестра»
Сольная и ансамблевая деятельность
Народный оркестр
Тема: «Творчество»
Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Концертная деятельность. Отчетный концерт.
Групповая игра
Групповая и парная игра
художественнотворческая
игровая
игровая
Актовый зал
досугово- развл.
Актовый зал
досугово- развл.
8
9
14
15
16
17
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
1 класс
Nп/п
1
2
3
4
5
Тема занятия
Тема: «Звуки окружающего мира» Вводное занятие. Музыкальная игра «Звуки вокруг нас»
«Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения.
«Звуки природы»
Тема: «Разбудим голосок».
Распевание.
«Вокальная гимнастика»
10
Колво
час
1
1
1
1
Дата проведения
По плану
Факт.
07.09
21.09
05.10
19.10
1
16.11
1
30.11
7
Тема: Развитие голоса»
Вокально-хоровая работа
«Волшебные нотки»
1
14.12
8
Тема: «Музыка вокруг тебя» «Я хочу услышать музыку»
1
28.12
9
10
«Музыка осени и зимы»
«Музыка весны и лета»
1
1
11.01
25.01
11
Конкурс «Музыка природы»
1
08.02
12
Тема: «Фольклор»
Работа в парах. Сочинение частушек.
Знакомство с татарскими народными песнями
1
22.02
1
22.03
Музыкальные игры
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Отчетный концерт «Радуга талантов»
1
1
05.04
19.04
16
03.05
Дата проведения
По плану
Факт.
19.10
16.11
6
13
14
15
16
2 класс
Тема занятия
1
2
3
Тема: «Шумовые и музыкальные звуки» Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию»
Ритмические игры и упражнения
«Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка.
Колво
час
1
1
1
4
5
Тема: «Развитие и охрана голоса»
«Вокальная гимнастика»
1
1
Nп/п
11
07.09
21.09
05.10
Тема: «Звучащий мой голос». Разучивание детских песен.
2
30.11
8
Тема: «Музыка и ты». Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки»
1
14.12
9
10
«Я хочу услышать музыку»
Тема: «Ансамбль»
1
1
28.12
11.01
11
Татарские народные песни и инструменты
1
25.01
12
Ансамбль русских народных инструментов
1
08.02
13
Презентация «Тайны народного оркестра»
1
22.02
14
1
22.03
1
05.04
16
Тема: «Творчество»
Музыкальные игры татарского народа
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Генеральная репетиция концерта
1
19.04
17
Отчетный концерт «Радуга талантов»
1
03.05
Итого
17
6,7
15
3 класс
Тема занятия
Nп/п
1
2
Колво
час
Тема: «Звуки, живущие в единстве»
Вводное занятие. Музыкальная игра «Проще простого»
1
«Волшебные нотки»
1
12
Дата проведения
По плану
07.09
21.09
Факт.
1
1
1
2
05.10
19.10
16.11
30.11, 14.12
1
28.12
11.01
10
«Хоровое сольфеджио»
Тема: «Развитие и охрана голоса»
«Вокальная гимнастика».
Тема: «Я красиво петь могу»
Вокально-хоровая работа .Разучивание детских песен.
«Мой голос - мой инструмент»
Тема: «Мир музыки»
Игра «Музыкальное лото»
«Я хочу услышать музыку»
1
1
25.01
11
«Мир музыки»
1
08.02
12
Тема: «Тайны инструментов»
1
22.02
13
Презентация «Тайны симфонического оркестра»
1
22.03
14
Тема: «Творчество»
Игра на музыкальных инструментах
Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Концертная деятельность. Отчетный концерт.
Итого
1
05.04
1
1
19.04
03.05
1
17
17.05
Колво
час
1
Дата проведения
По плану
Факт.
1
21.09
3
4
5
6,7
8
9
15
16
17
4 класс
Nп/п
1
2
Тема занятия
Тема: «Мир волшебных звуков»
Вводное занятие. Музыкальная игра «Два рояля»
«Звуки моей души»
13
07.09
3
Музыкальный «Семицветик»
1
05.10
4
1
19.10
1
1
16.11
30.11
7
Тема: «Развитие и охрана голоса»
Распевание.
«Вокальная гимнастика»
Тема: «Звучит, поёт моя душа»
Вокально-хоровая работа
Разучивание детских песен.
1
14.12
8
9
10
«Душа поёт»
Тема: «Пусть музыка звучит»
Игра «Музыкальное лото»
1
1
1
28.12
11.01
25.01
11
12
«Я слышу музыку»
«Путешествие в страну музыки»
1
1
08.02
22.02
13
Тема: «Три оркестра»
1
22.03
14
15
Народный оркестр
Тема: «Творчество»
Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Концертная деятельность. Отчетный концерт.
1
1
05.04
19.04
1
03.05
1
17.05
Итого
17
5
6
16
17
14