РП по внеурочной деятельности Разговоры о важном 1-4 класс

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником
вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
2

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
3

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина
России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях
истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
4

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости,
оскорбительным словам и действиям.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№
Тема/раздел
Формы организации занятий
1-2 год реализации
Сентябрь.
1.
День знаний. Зачем человеку знания?
Викторина
Работа с интерактивной картой
2.
Что мы Родиной зовем?
3.
Мечтаю летать.
Работа
с интерактивными карточками
5

Виды деятельности

игровая
интерактивная
интерактивная

4.

О наших бабушках и дедушках.

5.
6.
7.
8.

Мой первый учитель.
День отца.
Я хочу увидеть музыку.
Я и моя семья.

9.
10.
11.
12.

День народного единства.
Память времен
День матери
Что такое герб?

Доброта – дорога к миру
Герои Отечества разных исторических
эпох
15. День Конституции
16. Умеем ли мы мечтать?
13.
14.

Семейные истории
Октябрь.
Групповая работа
Творческая мастерская
Музыкальный конкурс талантов
Строим семейное
древо
Ноябрь
Работа с интерактивной картой
Викторина
Творческая мастерская
Работа с интерактивными карточками
Декабрь
Мультконцерт
Работа с галереей героев

игровая

Эвристическая беседа
Конкурс рисунков
Январь
Творческая работа: елочная игрушка
Работа с книжнымтекстом
Интерактивные карточки
Февраль
Викторина
Викторина

Познавательная
Творческая

Познавательная

Познавательная
Познавательная
Творческая

17.
18.
19.

Светлый праздник Рождества
Ленинград в дни блокады
Великие люди России.

20.
21.

День российской науки.
Россия и мир

22.

Есть такая профессия – Родину защищать

23.

Поговорим о наших мамах

Обсуждение фильма о войне
Март
Творческая работа: рисунок

24.
25.
26.

Что такое гимн?
Путешествие по Крыму
Я иду … в театр

Работа с книжным текстом
Виртуальная экскурсия
Чтение по ролям
6

творческая
творческая
Игровая
творческая
интерактивная
Игровая
творческая
Интерактивная
Игровая
Познавательная

Творческая
Познавательная
Интерактивная
Игровая
Игровая

творческая

27.
28.
29.
30.

О жизни и подвиге Юрия Гагарина
Память прошлого
День Земли
День труда. Герои мирной жизни

Дети – герои Великой Отечественной
войны
32. День детских общественных организаций
33. Мои увлечения
31.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.

Апрель
Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»
Конкурс стихов
Виртуальная экскурсия
Беседа с ветеранами труда
Май
Встреча с ветеранами

Работа с видеоматериалами
Творческий конкурс
3-4 год реализации
Сентябрь.
День знаний. Рекорды России
Образовательный квиз
От поколения к поколению: любовь россиян Беседа
к Родине
Мечтаю летать
Работа с интерактивными карточками
Музыкальный конкурс талантов
О наших бабушках и дедушках
Октябрь
Яснополянская школа и ее учитель
Семейные истории
День отца
Работа с текстом
Я хочу увидеть музыку
Творческая мастерская
Петр и Феврония Муромские
Работа с иллюстрациями
Ноябрь
День народного единства
Работа с интерактивной картой
Память времен
Групповое обсуждение
День матери
Творческая мастерская
Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Работа с видеорядом
Победоносце
Декабрь
Один час моей жизни. Что я могу сделать для Групповое обсуждение
других?
Герои Отечества разных исторических эпох
Работа с Галереей героев
Эвристическая беседа
День Конституции
7

Познавательная
Творческая
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Творческая
Творческая
Игровая
Познавательная
Интерактивная
Творческая
Творческая
Творческая
Творческая
Творческая
Интерактивная
Познавательная
Творческая
Творческая
Познавательная
Творческая
Познавательная

16. О чем мы мечтаем?

Творческая

17.
18.
19.

Творческая
Познавательная
Познавательная

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Конкурс стихов
Январь
Светлый праздник Рождества
Пишем письмо Дедушке Морозу
Работа с книжным текстом
Ленинград в дни блокады
Рождение московского художественного Виртуальная экскурсия
театра
Февраль
Викторина
День российской науки
Россия и мир
Викторина
Есть такая профессия – Родину защищать
Литературная гостиная: конкурс стихов
Март
Творческий флешмоб
8 Марта – женский праздник
Гимн России
Работа с книжным текстом
Путешествие по Крыму
Виртуальная экскурсия
Я иду … в театр
Чтение по ролям
Апрель
День космонавтики
Обсуждение фильма «Время Первых»
Память прошлого
Конкурс стихов
День Земли
Работа с видеоматериалами

30. День труда. Мужественные профессии
31. Дорогами нашей Победы
32. День детских общественных организаций
33. Мои увлечения

Беседа с ветеранами труда
Май
Встреча с ветеранами
Работа с видеоматериалами
Творческий конкурс

Игровая
Игровая
Творческая
Творческая
Познавательная
Познавательная
Творческая
Познавательная
Творческая
проблемно- ценностное общение
Познавательная
Познавательная
Творческая
творческая

3. Тематическое планирование
1–2, 3–4 классы (1 час в неделю)
№
п/п

Название разделов

Количество
часов
8

ЭОР и ЦОР

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

1 класс
День знаний
Наша страна —Россия
165 летсо дня рождения
К. Э. Циолковского
День пожилых людей
День учителя
День отца
День музыки
Традиционные семейные ценности
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
СимволыРоссии: Государственный гимн, герб, флаг
День добровольца
День Героев Отечества
День Конституции
Рождество
Новый год. Семейные праздники и мечты
День снятия блокады Ленинграда
Великие люди России:
К. С. Станиславский
День российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества (День Армии)
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов
Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики.
Мы — первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

29.

День Земли

1

30.
31.
32.
33.

День труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Про счастье
Итого:

1
1
1
1
33 часа

4. Календарно-тематическое планирование
1-2 класс
№

Дата

Наименование тем

Примечание

п/п

10

1.

05.09

День знаний. Зачем человеку знания?

2.

12.09

Что мы Родиной зовем?

3.

19.09

Мечтаю летать.

4.

26.09

О наших бабушках и дедушках.

5.

03.10

Мой первый учитель.

6.

10.10

День отца.

7.

17.10

Я хочу увидеть музыку.

8.

24.10

Я и моя семья.

9.

07.11

День народного единства.

10.

14.11

Память времен

11.

21.11

День матери

12.

28.11

Что такое герб?

13.

05.12

Доброта – дорога к миру

14.

12.12

Герои Отечества разных исторических эпох

15.

19.12

День Конституции

16.

26.12

Умеем ли мы мечтать?

17.

16.01

Светлый праздник Рождества

18.

23.01

Ленинград в дни блокады

19.

30.01

Великие люди России.

20.

06.02

День российской науки.
11

21.

13.02

Россия и мир

22.

20.02

Есть такая профессия – Родину защищать

23.

27.02

8 Марта – женский праздник

24.

06.03

Гимн России

25.

13.03

Путешествие по Крыму

26.

20.03

Я иду … в театр

27.

03.04

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

28.

10.04

Память прошлого

29.

17.04

День Земли

30.

24.04

День труда. Герои мирной жизни

31.

15.05

Дети – герои Великой Отечественной войны

32.

22.05

День детских общественных организаций

33.

25.05

Мои увлечения

3-4 класс
12

№

Дата

Наименование тем

Примечание

1.

05.09

День знаний. Рекорды России

2.

12.09

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

3.

19.09

Мечтаю летать

4.

26.09

О наших бабушках и дедушках

5.

03.10

Яснополянская школа и ее учитель

6.

10.10

День отца

7.

17.10

Я хочу увидеть музыку

8.

24.10

Петр и Феврония Муромские

9.

07.11

День народного единства

10.

14.11

Память времен

11.

21.11

День матери

12.

28.11

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

13.

05.12

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

14.

12.12

Герои Отечества разных исторических эпох

15.

19.12

День Конституции

16.

26.12

О чем мы мечтаем?

17.

16.01

Светлый праздник Рождества

18.

23.01

Ленинград в дни блокады

п/п

13

19.

30.01

Рождение московского художественного театра

20.

06.02

День российской науки

21.

13.02

Россия и мир

22.

20.02

Есть такая профессия – Родину защищать

23.

27.02

8 Марта – женский праздник

24.

06.03

Гимн России

25.

13.03

Путешествие по Крыму

26.

20.03

Я иду … в театр

27.

03.04

День космонавтики

28.

10.04

Память прошлого

29.

17.04

День Земли.

30.

24.04

День труда. Мужественные профессии

31.

15.05

Дорогами нашей Победы

32.

22.05

День детских общественных организаций

33.

25.05

Мои увлечения

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.