УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

11.12.2023

Документирование образовательной деятельности ДОО

11.12.2023

Организация работы с документами — одна из составных частей процессов управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. Каждый этап принятия управленческого решения в ДОУ самым тесным образом связан с его документационным обеспечением. Документационное обеспечение управления в ДОУ требует создания разных видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности. Основные задачи делопроизводства в детском саду — сокращение информационных потоков до оптимального минимума и обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.

Дошкольное образование


Управление организационными процессами ДОО

11.12.2023

В современном обществе очень часто можно услышать слово «менеджмент». В научно-методической литературе данное понятие истолковывается, как совокупность принципов, методов, средств и форм управления социальными, в том числе - и образовательными процессами, менеджмент еще называют искусством управления. «Педагогический менеджмент - это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности».

Профессиональные знания по менеджменту предполагают осознание трех принципиально различных инструментов управления.

Первое - это организация, иерархия управления, где основное средство - воздействие на человека сверху (с помощью основных функций мотивации, планирования, организации и контроля деятельности, а также распределения материальных благ и пр.).

Второе - культура управления, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой людей ценности, социальные нормы, установки, особенности поведения.

Третье - это рынок, рыночные отношения, то есть взаимоотношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, на равновесии интересов продавца и покупателя.

Управление, как и любая деятельность, основывается на соблюдении ряда принципов. «Принципы управления - это основополагающая идея по осуществлению управленческих функций. Принципы являются конкретным проявлением, отражением закономерностей управления».

Принципы управления:

  1. Лояльность к работникам.

  2. Ответственность как обязательное условие успешного управления.

  3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

  4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.

  5. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах.

  6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

  7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой.

  8. Умение выслушать всех, с кем сталкивается в своей работе руководитель.

  9. Честность и доверие к людям.

  10. Опора на фундаментальные основы управления: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль сил и возможностей, персонал.

  11. Видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть.

  12. Качество личной работы и ее постоянное совершенствование.

Организация педагогического процесса рассматривается как сложная система, состоящая из определенных взаимосвязанных элементов.Школы, где находятся ДГ (далее - ДОУ) имеет свою ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. Поэтому сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива ДОУ без целенаправленного и научно-обоснованного управления.

ДГ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением об учреждении, обеспечивающим получение дошкольного образования, и действует на основании Устава, утверждаемого учредителем, Договора между учреждением и родителями (или иными законными представителями детей).

К свойствам управления мы  относим целеустремленность, открытость, осознанность, планомерность, цикличность, соединение науки и искусства.

На современном этапе очень важен личностно-ориентированный подход в управлении дошкольным учреждением. Сущность этого подхода заключается в том, что для слаженной работы всего учреждения необходимо уважать каждого члена коллектива, стремиться к тому, чтобы каждый из сотрудников чувствовал себя важной деталью общего целостного организма, главная задача которого - воспитание и обучение граждан нашей страны, как здоровой, разносторонне развитой, творческой, способной к преобразующей деятельности, личности.

Основными задачами ДГ являются:

- Охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;

  • Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • Обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников и взрослых;

  • Выявление и развитие индивидуальных склонностей и задатков детей;

  • Подготовка к получению основного образования на последующих уровнях;

  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии законодательством РФ, уставом учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

  • . Общее собрание трудового коллектива является одной из форм коллегиального управления  

  •          Педагогический совет - орган общественного управления дошкольным учреждением. Он действует в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом дошкольного учреждения и Положением о совете образовательного учреждения  
 

Основные задачи совета школы:

  • Создание совместно с руководителем дошкольного учреждения условий для обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в управлении дошкольным учреждением, приобщения к управлению педагогических работников, родителей или их законных представителей.

  • Принятие участия в разработке и реализации внутренних документов, регламентирующих функционирование дошкольного учреждения, органов самоуправления, права и обязанности участников воспитательно- образовательного процесса.Хочу такой сайт

  • Разработка и реализация совместно с руководителем дошкольного учреждения системы мер, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы дошкольного учреждения.

  • Поддержка инициатив участников воспитательно-образовательного процесса, направленных на повышение качества образования и удовлетворение потребностей различных социальных групп заинтересованных в этом образовании.

Решения совета обязательны для выполнения педагогическими работниками дошкольного учреждения, родителями или их законными представителями.

Родительский комитет является органом самоуправления дошкольного учреждения и создается из числа законных представителей воспитанников данного дошкольного учреждения.  одной из форм коллегиального управления Учреждения  

 

Основными задачами родительского комитета дошкольного учреждения являются:

1. Развитие и совершенствование образовательного и воспитательного процесса, взаимодействие родительской общественности и ДОУ.

2. Защита прав и интересов воспитанников ДОУ.

3. Защита прав и интересов родителей (законных представителей).

3.Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.

4. Обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в ДОУ.

5.Оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении ДОУ. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский актив может созвать общее собрание. На общем родительском собрании обязательно присутствие руководителя дошкольного учреждения.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

 

Наблюдательный совет также является одним из органов управления Учреждения.  

В компетенцию учреждения образования входят:

Учреждение образования обязано:

Учреждение образования несет ответственность за:

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Управление является неотъемлемой частью любого образовательного процесса.

  2. Управление имеет свои цели, задачи, принципы и функции.

  3. Для успешного управления дошкольным учреждением необходима слаженная работа всего коллектива под руководством грамотных руководителей, основывающих свою деятельность на основе законодательства РФ, на личностном подходе к каждому участнику воспитательно-образовательного процесса.

  4. Руководители в своей работе используют разнообразные методы и формы работы с коллективом, опираясь на принципы руководства.

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.