Положение об обучение на дому

Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического совета
МОБУ СОШ с. Янгискаин
Протокол №_____от _________2019г.

Утверждаю
Директор МОБУ СОШ с. Янгискаин
______________ Р.З. Насыров

«___»______________ 2019г

Согласовано
на заседании Управляющего совета
Протокол №_____от _________2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ УЧАЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, И (ИЛИ)
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ УЧАЩИХСЯ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, И (ИЛИ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования Муниципального
общеобразовательного бюджетного
учреждения «МОБУ СОШ с Янгискаин » Республики Башкортостан (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»; - Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего образования и основного общего образования;
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от
30.08.2013 года № 1015 (в ред. 17.07.2015г.);
- Порядком регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов и в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, утвержденным приказом МОиН ВО от 17.10.2013 года №1372 (в ред. 24.02.2015
№209);
- Примерным учебным планом индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья
временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации, утвержденным
приказом МОиН ВО от 14.02.2012 года №1372 (в ред. 24.02.2015 №210);
- Уставом Муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения Средняя
общеобразовательная школа с Янгискаин Гафурийского района Республики Башкортостан
(далее Школа) и с целью определения порядка организации обучения на дому детей,
нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по общеобразовательным
программам и оформления отношений между Школой и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также детей-инвалидов, нуждающихся
в длительном лечении.
1.2. Настоящее Положение:
- является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы в
образовательно-воспитательной сфере;
- рассматривается на заседании педагогического совета, принимается на Управляющем Совете
школы и утверждается приказом директора;
- вступает в силу со дня его утверждения и действует до внесения изменений в
законодательство, обеспечивающее деятельность образовательных организаций по созданию
условий для организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или)
детей - инвалидов по

2

образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
- изменения и дополнения в настоящее Положение утверждается приказом директора.
1.3. Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов и федерального компонента государственных
образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования;
1.4. Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение щадящего
режима проведения занятий;
1.5. Школа на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся следующие
условия:
- Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников школы;
- Оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ;
- Осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными
актами школы;
- Выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
документ об образовании.
1.6. Педагоги, осуществляющие Обучение на дому, руководствуются:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Конвенцией о правах ребенка;
- Конституцией РФ и другими нормативными документами, устанавливающими правила,
порядок и нормы деятельности педагогических работников;
1.7. Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных
технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1.Обучение на дому школой организуется с целью обеспечения освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов или федерального компонента государственных образовательных стандартов
основного общего и среднего (полного) общего образования обучающимися 1-11-х классов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в школе.
2.2.Основными задачами организации Обучения на дому являются:
- обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому (или дистанционно) при
организации образовательного процесса;
- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения (с учетом индивидуального подхода,
заболевания, психофизического и соматического состояния ребенка).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.
3.1. Участниками
отношений при организации Обучения на дому являются:
- Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети - инвалиды, которые по
состоянию здоровья не могут посещать школу;
- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, принадлежащих к
категории, указанной в п. 1.3.;
3.2. Согласно статьи 17 ФЗ - 273 пункт 4 допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения. Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав
контингента обучающихся школы и соответствующего класса и на них распространяются все
основные права и меры социальной поддержки, гарантированные законодательством
Российской Федерации;
3.3. Основанием для организации Обучения на дому:
- Заключение медицинской организации;
- Обращение родителей (законных представителей) в письменной форме;

3

3.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся предоставляют в
школу следующие документы:
- Заявление в письменной форме на имя директора школы с просьбой об организации обучения
их ребенка по основным общеобразовательным программам на дому на период, указанный в
заключении медицинской организации.
- Заключение медицинской организации;
3.5. На основании документов, указанных в п.3.4. настоящего Положения директор школы
издает приказ по основной деятельности «Об обучении на дому» из расчета учебной нагрузки:
- 1-4 классы – до 8 часов в неделю;
- 5-8 классы – до 10 часов в неделю;
- 9 класс – до 11 часов;
- 10-11 классы – до 12 часов в неделю;
Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным программам
может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Учебный план составляется в соответствии с программами, количеством часов и запросами
родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг. Для охвата
целостности учебного плана предусмотрено изучение предметов, не входящих в
индивидуальный учебный план в форме самообразования. По данным предметам
промежуточная аттестация проводится один раз в четверть(полугодие). Форма промежуточной
аттестации определяется учителем. В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому,
включаются все предметы.
3.6. Организация Обучения на дому регламентируется:
- Индивидуальным учебным планом;
- Годовым календарным учебным графиком;
- Индивидуальным расписанием занятий;
- Договором об индивидуальном обучении на дому (Приложение №1)
3.7. Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию учебных
занятий, составленному ответственным за организацию Обучения на дому на основе учебного
плана школы. Проект расписания в обязательном порядке согласовывается с учителями,
обучающими и их родителями (законными представителями) и утверждается директором
школы.
3.8. Педагогическими работниками, привлеченными к процедуре Обучения на дому,
разрабатываются индивидуальные рабочие программы в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов или федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
3.9. Рабочие программы подлежат хранению в течении периода ее реализации;
3.10. При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на дому или
дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в котором обучается
ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении учителей соблюдается
образовательный ценз учителей-предметников.
3.11. Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля
осуществляется:
- в 1 классах по без отметочной системе;
- во 2 - 11 классах по пятибальной шкале.
3.13. Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в журнал
«Обучения на дому» и дублируются в электронном журнале, где фиксируются дата занятия,
темы проведенных занятий, домашние задания, выставляются текущие и итоговые отметки.
В электронные журналы соответствующего класса выставляются отметки за четверти
(полугодия), год и фиксируются сведения о переводе из класса в класс, выпуске из школы.
3.14. Перевод учащихся, обучающихся на дому, в последующий класс производится по
решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации.
3.15. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением программ
осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

4

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой освоения
образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного
стандарта.
4.2. Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
5.1. Права и обязанности работников школы определяются Уставом школы и настоящим
Положением;
5.2. Педагогические работники имеют право:
- На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
- На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об
образовании;
- На иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской
Федерации.
5.3. Обучающиеся имеют право:
- На получение образования в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов и федерального компонента государственных образовательных стандартов
бесплатно;
- На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
- На бесплатное использование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
- На объективную оценку знаний и умений.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
- Знакомиться с Уставом школы, настоящим Положением, расписанием занятий, другими
документами, регламентирующими организацию Обучения на дому;
- Защищать законные права ребенка;
- Вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, аргументировав необходимость, с учётом
способностей и интересов ребёнка;
- Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
- Получать консультативную помощь специалистов школы в вопросах коррекционноразвивающего воспитания и обучения детей.
5.5. Педагогические работники обязаны:
5.5.1. Учитель - предметник:
- Знать специфику заболевания, особенности режима и организации Обучения на дому, не
допускать утомления ребенка;
- Выполнять рабочие программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных
способностей и интересов детей;
- Проводить занятия с обучающимся на дому строго по утвержденному расписанию;
- Систематически вести установленную документацию по Обучению на дому, в том числе
своевременно заполнять Журнал индивидуального обучения на дому
5.5.2. Классный руководитель:
- Поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными представителями),
собирать информацию об индивидуальных особенностях обучающихся, состояние здоровья
больных детей и впечатлениях о процессе обучения;
- Своевременно информировать администрацию школы обо всех нарушениях в
образовательном процессе с обучающимся на дому;
- Своевременно вносить информацию об обучающихся на дому в классный журнал.

5

5.5.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию
обучения на дому:
- Обеспечивать своевременный подбор учителей, после предоставления необходимых документов родителями (законными представителями);
- Контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию обучающихся, оформление документации;
- Контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий больных детей на
дому, ведение журнала индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья;
- Обеспечивать своевременную замену учителей;
- Своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в
образовательном процессе.
5.5.4.Обучающийся обязан:
- Соблюдать Устав школы;
- Уважать честь и достоинство работников школы;
- Соблюдать расписание индивидуальных занятий;
- Выполнять требования учителей – предметников в период индивидуальных занятий;
5.5.5. Родители (законные представители) обязаны:
- Выполнять настоящее Положение в части, касающейся их прав и обязанностей;
- Ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- Создавать необходимые условия для проведения индивидуальных занятий на дому,
способствующих освоению ребенком знаний;
- Своевременно, в течении дня, информировать администрацию школы об отмене
индивидуальных занятий по случаю болезни ребенка и возобновлении занятий;
- Контролировать выполнение домашних заданий;
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
6.1. Педагогические работники несут ответственность за:
- Соблюдение законодательства РФ в области образования в пределах своей деятельности; Исполнение должностных обязанностей и настоящего Положения;
- Охрану жизни и здоровья обучающегося, находящегося на Обучении на дому;
- Соблюдение установленного расписания индивидуальных занятий;
- Соблюдение конфиденциальности персональных данных участников образовательного
процесса.
6.2. Родители (законные представители) обучающихся, находящихся на Обучении на дому
несут ответственность за создание необходимых условий для проведения индивидуальных
занятий на дому.

6

Приложение №1
ДОГОВОР № ____
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ
«

» ___________20__ года

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «МОБУ СОШ с.
Янгискаин» Гафурийского района РБ, именуемое в дальнейшем Школа, в лице директора
____________________________________, действующего на основании Устава,
(ФИО директора)

с одной стороны и ______________________________________, именуемый в дальнейшем
(ФИО родителя (законного представителя)

Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1.
Школа:
1.1. Обязуется в 20___-20___ учебном году в соответствии с приказом
№____ от « »
20____г., на
основании медицинского
заключения
________________________________________________________________предоставить
____________________________________________________, учаще___ ___ класса
МБОУ «МОБУ СОШ сёЯнгискаин» (далее Обучающийся), бесплатное качественное
общее образование по индивидуальному плану обучения на дому в соответствии с
Порядком регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на
дому или в медицинских организациях, из расчета _____ недельных часов учебного
плана.
1.2.
Обеспечить щадящий режим проведения занятий на дому при организации
образовательного процесса в соответствии с особенностями и возможностями
Обучающегося.
1.3. Гарантирует освоение знаний обучающимся по общеобразовательным предметам в
рамках данного учебного плана при добросовестном отношении обучающегося к
получению знаний.
1.4. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время
образовательного процесса, правил и требований в части проведения учебного занятия
(урока).
1.5.Предоставляет обучающемуся на период индивидуального обучения на дому учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы.
1.6.Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию
обучающегося.
1.7.Выдает документ государственного образца о соответствующем образовании при
условии прохождения обучающимся государственной (итоговой) аттестации.
1.8.Предоставляет родителям (законным представителям) возможность ознакомления с
ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося.
1.9.Гарантирует возможность участия обучающегося во внеклассных мероприятиях в
системе дополнительного образования Учреждения под наблюдением родителей (кроме
спортивных секций и мероприятий1).
2. Родители (законные представители):
2.1.Создают благоприятные условия для занятий с ребёнком на дому в соответствии с
установленными санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями,
выполнения им домашних заданий, самообразования.
1

К занятиям в спортивных секциях и участию в спортивных мероприятиях учащийся допускается только после
предоставления письменного медицинского заключения, которое разрешает эти занятия.

7

2.2. Несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для
успешного обучения и воспитания.
2.3.
Поддерживают контакт с классным руководителем, директором Школы по
вопросам организации учебного процесса.
3.
Родители имеют право:
3.1. Вносить предложения при составлении расписания учебных занятий.
3.2. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости
обучающегося.
4. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
4.1. добросовестно
учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
4.2. уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
4.3. соблюдать расписание занятий;
4.4. находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному
расписанию.
5. Обучающийся на дому имеют право:
5.1. на получение образования в соответствии с государственным образовательным
стандартом;
5.2. вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию общеобразовательного учреждения;
5.3. на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
5.4. на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
5.5. на психолого-медико-педагогическое сопровождение;
5.6. на участие в культурной жизни школы
6.
Школа имеет право:
6.1.
Определять часы учебного плана для индивидуального обучения ребенка на дому
в пределах установленного норматива.
6.2.
Определять педагогический состав сотрудников для индивидуальных занятий с
обучающимся.
6.3.
Устанавливать расписание занятий обучающегося по согласованию с родителями
(законными представителями).
6.4.
Договор может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и
являются неотъемлемой частью договора.
6.5.
Договор может быть расторгнут по согласию сторон, либо в одностороннем
порядке одной из сторон, в случае не выполнения другой стороной обязательств
настоящего договора.
7.
Срок действия договора:
с « » ________ 20____ года по « » _________ 20.____ года
8. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр хранится в личном деле
обучающегося, другой - у родителей (законных представителей). Оба экземпляра имеют
одинаковую (равную) юридическую силу.
9. Реквизиты сторон, заключивших договор:
Школа:
МОБУ «СОШ с. Янгискаин»
Адрес: с. Янгискаин
ул. Асфандиярова 2
Телефон/ факс: 8 347 2827549

Родитель:
Ф.И.О.____________________________________
__________________________________________
Адрес: ___________________________________
__________________ /_______________________/

Директор __________/________________/

(подпись)

(расшифровка)

8



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.