Положение о порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в МОБУ

Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического совета
МОБУ СОШ с. Янгискаин

Утверждаю
Директор МОБУ СОШ с. Янгискаин

Протокол №_____от _________2019г.
______________ Р.З. Насыров
«___»______________ 2019г

Согласовано
на заседании Управляющего совета
Протокол №_____от _________2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Порядка регламентации и оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися
и(или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
на дому или в медицинских организациях, утвержденный постановлением правительства РБ № 585
от 09.12.2013 г., Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Законом Республики
Башкортостан «Об образовании в РБ», законодательных и нормативных документов и определяет
порядок приема и обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Обучение осуществляется по общеобразовательным программам, а также по
индивидуальной учебной программе.
1.3. МОБУ «СОШ с. Янгискаин» несет ответственность перед органами управления
образованием, родителями (законными представителями) за реализацию права граждан на получение
образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации учебновоспитательного процесса, за жизнь и здоровье учащихся.
1.4. Зачисление МОБУ «СОШ с. Янгискаин» в детей с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется на общих основаниях.
II. Организация образовательного процесса и итоговая аттестация.
2.1. Образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья
регламентируется школьным учебным планом, составленным в соответствии с базисным учебным
планом. Допускается формирование индивидуального учебного плана в зависимости от потребностей
обучающегося по согласованию с родителями (законными представителями).
2.2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по
рекомендациям районной ПМПК в рамках адаптированных образовательных программ при
осуществлении индивидуальной логопедической, психологической, медицинской коррекции.
2.3. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при
создании условий, соответствующих потребностям интегрируемого ребенка: обеспечение

образовательного учреждения необходимыми техническими средствами, оборудованием, пособиями,
учебниками, программами.
2.4. Координация деятельности учителей, работающих с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, ведется директором школы и заместителем директора по УВР
2.5. Образовательный процесс учащихся с ОВЗ сопровождает педагог-психолог.
2.6. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с
учетом их особенностей развития.
2.7. Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья принимает педагогический совет школы.
2.8. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с
Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего, среднего общего
образования.
III. Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья
3.1 Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями
здоровья в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психологопедагогического сопровождения.
3.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- выявление структуры нарушения;
- преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;
- информирование родителей, законных представителей относительно организации, задач
образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушения.
3.3. Приказом директора МОБУ «СОШ с. Янгискаин» создается школьный психолого-медикопедагогический консилиум (далее ПМПк), в состав которого могут входить:
- узкие специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный
педагог;
- педагогические работники МОБУ «СОШ с. Янгискаин» учителя, воспитатели, работающие с
данной категорией учащихся;
- медицинские работники.
3.4. Школьный ПМПк осуществляет организационно-методическое сопровождение и
обеспечение образовательного процесса.
IV. Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические
работники (учитель-дефектолог, учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог),
иные педагогические работники, дети с ограниченными возможностями здоровья и их законные
представители.
4.2. Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку.
Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками,
утвержденными в порядке, установленном законодательством.
4.3. Права и обязанности педагогических и иных работников МОБУ «СОШ с. Янгискаин»
работающих в рамках инклюзивного обучения определяются актами законодательства Российской
Федерации, Республики Башкортостан, уставом МОБУ «СОШ с. Янгискаин» настоящим
Положением.
4.4. Обязанности педагогических и иных работников МОБУ «СОШ с. Янгискаин»
работающих в рамках инклюзивного обучения, определяются также должностными инструкциями,
разрабатываемыми и утверждаемыми директором МОБУ «СОШ с. Янгискаин» на основании
квалификационных характеристик.
4.5. Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) определяются
законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и уставом
МОБУ «СОШ с. Янгискаин»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575818

Владелец

Насыров Ринат Зуфарович

Действителен

С 03.03.2021 по 03.03.2022



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.