Положение о психолого медико педагогической комиссии

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 30 августа 2019г.

Утверждено
Директор МОБУ СОШ с.Янгискаин
______________ Р.З.Насыров
Приказ № от «__» ______ 2019г.

Положение
о текущей, промежуточной аттестации и нормах оценки
обучающихся по АООП НОО и АООП ООО для
обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
в МОБУ "Средняя общеобразовательная школа с.Янгискаин"

Положение
о текущей, промежуточной аттестации и нормах оценки обучающихся
по АООП НОО и АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
в МОБУ "Средняя общеобразовательная школа с.Янгискаин"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о текущем и промежуточном контроле и нормах оценки
обучающихся по АООП НОО и АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) (далее
Обучающихся) в МОБУ "Средняя общеобразовательная школас.Янгискаин" (далее Положение)
разработано в соответствии с:
  Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам общего,
основного общего и среднего общего образования»

 Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержкой психического развития)";

 Методическими рекомендациями по организации инклюзивного образования в
соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных
организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан;

 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010№ 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ № 81 от 24.12.2015);

 СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 10 июля 2015 года № 26;

1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации Обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным
нормативным актом, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации Обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом МОБУ "Средняя
общеобразовательная школа с.Янгискаин".
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
Обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости Обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений Обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения АООП.

1

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных АООП.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию,
которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются АООП.
1.6. ФГОС НОО и ООО ОВЗ предусмотрено, что обучающиеся с ОВЗ имеют право на
прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.
1.7. Процедуры промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ требуют:

учета особых образовательных потребностей и личностных особенностей обучающихся,

 увеличения времени на подготовку ответа при проведении промежуточной аттестации,
1.8. Процедуры промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ предполагают:

 учет текущего психического и соматического состояния ребенка,
  адаптацию предлагаемого ребенку материала;
 упрощение инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм
вербальной и невербальной коммуникации);


оказание необходимой дозированной помощи и т.д.

 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ЗПР;

 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);


присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

  упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению;
 упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

 в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;

 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого);

 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения;

 недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций,
приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
2

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости Обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости Обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС ОВЗ;

 проведения самооценки обучающихся, оценки их работы педагогом с целью возможного
совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости Обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в 1 классе
осуществляется по безотметочной системе, предполагающей критерии относительной
успешности обучающихся; со 2 по 9 класс – по пятибалльной системе.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающимся, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах.
2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости Обучающихся
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник). Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) Обучающихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости Обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости Обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;


соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО ОВЗ;

 оценка достижений конкретного Обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
Обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,

 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения АООП.
3.2. При проведении промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ особо важно
учитывать, что у таких детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении
отдельных учебных предметов и даже предметных областей, но это не должно рассматриваться
как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
 письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
3

практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое;
 устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

 комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе.
3.5. При пропуске Обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
Обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется с учетом учебного плана на
основании заявления Обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации Обучающихся посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
Обучающегося, электронный дневник). Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) Обучающихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации Обучающихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации
Обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.7 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического
совета.
4. Порядок перевода Обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Школа создает условия Обучающемуся для ликвидации академической задолженности
и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Академическая задолженность обучающимся ликвидируется в установленные
педагогическим советом сроки, (желательно) не позднее 3 – х месяцев с начала учебного года.
В указанный срок не включается время каникул. Форма ликвидации академической
задолженности выбирается общеобразовательным учреждением самостоятельно и может
проходить устно или письменно, в форме зачѐта, контрольной работы и др.
Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные
сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом принимается решение о
переводе обучающегося, на основании которого директором образовательного учреждения
издаѐтся приказ. В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись
рядом с записью об условном переводе.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз школой создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4

4.9. Обучающиеся в Организации по АООП, не ликвидировавшие академической
задолженности в установленные сроки по усмотрению их родителей (законных представителей)
переводятся на обучение по другим адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение
по индивидуальному учебному плану, либо – на повторное обучение по рекомендации
педагогического совета и ПМПк образовательной организации.
4.11. Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

5

Приложение №1
Критерии (нормы) оценок по чтению в 1-4 классах обучающихся с ЗПР
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за
чтением и пониманием текстов учебной книги, произведений, рекомендованных для
внеклассного чтения, путем специального опроса по чтению, пересказа и комбинированного
опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка овладения учащимися
правильности чтения, беглости и выразительности чтения и понимания содержания
прочитанного (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с
программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам, объем которых
соответствует объему текстов предыдущего года.
При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся:
  нарушения темпа речи;
 нарушение произношения;
 заикание;
 органические и функциональные нарушения голоса.

1 класс.
Оценка по проверке навыков чтения не ставится, но постоянно ведется наблюдение за
овладением навыками чтения учащихся.
Объем прочитанного должен быть не менее 1/4 страницы.
В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления
элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1-ом
классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по
слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года
обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с первоначальными требованиями
программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением
текстов при темпе 20-25 слов в минуту.
Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений
учителя.


















2 класс.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце I и II полугодия.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
читает правильно, понимает содержание прочитанного;
в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком,
темп чтения не менее 35 слов в минуту;
во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по
слогам), со скоростью не менее 40 слов в минуту;
верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующие знаки
препинания в конце предложения;
умеет правильно отвечать на вопрос учителя и последовательно передать содержание
сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту, твердо знает наизусть
стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
понимает основное содержание прочитанного;
в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп
чтения не менее 30 слов в минуту;
6



во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп
чтения не менее 35 слов в минуту, допускает при чтении 1 -2 ошибки в словах, в
расстановке ударений, при соблюдении пауз и интонации в конце предложения;

 правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но
допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой
помощью учителя;

 знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении перестановку слов, легко и
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка
«3» ставится ученику, если он:

  осваивает содержание прочитанного только с помощью учителя;
 в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со
скоростью не менее 25 слов в минуту;

 во II полугодии читает плавно, по слогам отдельные слова читает целиком), темп чтения
не менее 30 слов в минуту, не соблюдает пауз между словами и предложениями;

 пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и
исправляет их только с помощью учителя;

 знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику, если он: слабо разбирается в прочитанном тексте даже с
помощью вопросов учителя;
 в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту;
 во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного
 чтения со скоростью 25 слов в минуту;
  не воспроизводит текст по вопросам учителя;
 при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст
прочитанного.

3 класс.
Оценка «5» ставится ученику, если он:

  правильно понимает смысл прочитанного;
 в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой
структуры по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 50 слов в минуту;

 во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 60 слов в минуту;
  читает текст выразительно, соблюдает логические ударения, паузы;
 самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание
прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

 понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения,
используемые автором для изображения, действующих лиц, описаний природы и т.д.;

 твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:

 правильно понимает основное содержание прочитанного;
 в I полугодии читает текст выразительно целыми словами (отдельные,
  трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 45 - 50 слов в минуту;
 во II полугодии темп чтения не менее 55 слов в минуту, при чтении допускает 1 - 3
ошибки в словах в соблюдении пауз и логических ударений;

 знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные
ошибки.

Оценка
«3» ставится ученику, если он:

  смысл прочитанного текста устанавливает с помощью учителя;
 в I полугодии читает по слогам, и только отдельные слова читает целиком, темп чтения
40 слов в минуту;
7









































во II полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения,
монотонно, темп чтения 45 слов в минуту;
допускает речевые ошибки, исправляет их с помощью учителя; воспроизводит наизусть
стихотворение, но текст знает нетвердо.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения 30 слов в минуту;
во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения
35 слов в минуту;
искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного
и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4 класс.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
правильно и полно понимает содержание прочитанного;
читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного
произведения;
в I полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту; во II полугодии - не менее 80 слов
в минуту;
полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший
план, выявляет основной смысл прочитанного;
знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
правильно понимает основное содержание прочитанного;
читает целыми словами, используя основные средства выразительности;
в I полугодии скорость чтения не менее 65 слов в минуту;
во II полугодии - не менее 75 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;
знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые исправляет
самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
понимает содержание прочитанного с помощью учителя;
в I полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами
слогового чтения), скорость чтения не менее 60 слов в минуту;
во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 70 слов в
минуту, допускает от 4-5 ошибок;
воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их
только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
не может пересказать текст, выделить главную мысль прочитанного, составить план;
в 1 полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает
целиком), допускает большое количество ошибок;
во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок;
при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

8

Приложение №2
Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку
в 1-4 классах обучающихся с ЗПР
Класс
1 – 1 доп.
2
3
4

Объем контрольного
диктанта и списывания на
конец года
15
30
55
75

Объем словарного
диктанта
7-8
8-10
10-12
12-15

Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Сочинения и
изложения носят обучающий характер.
Выставление оценок за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущено два исправления или две негрубые
ошибки; работа написана аккуратно
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 3
пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены
исправления
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических, 4
пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических
ошибки; допущены исправления
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 8 логопедических
ошибок, допущены исправления
Негрубые ошибки:
 исключение из правил;
 повторение одной и той же буквы;

 недописанное слово;
 перенос слов;
 единичный пропуск буквы на конце слова;
 дважды написанное одно и то же слово в предложении
 3 негрубые ошибки + 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается
за отдельную ошибку.
За одну ошибку в диктанте считаются:
 два исправления;

 две пунктуационные ошибки;
 повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано

 в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за
ошибку.

За ошибку в диктанте не считаются:
 ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
 предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с
 обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию
 слово на доске);
 единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
 предложения написано с заглавной буквы;
9








единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Оценка за грамматические знания:
«5» все верно;
«4» не менее ¾ верно;
«3» не менее ½ верно;
«2» не выполнено больше половины задания.
Оценка за словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта):
«5» - нет ошибок;
«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 и 1 доп. классы);
1 ошибка или 1 исправление (2-4-е классы);
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 и 1 доп. классы);
2 ошибки и 1 исправление (2-4-е классы);
«2» - 4 ошибки (1 и 1 доп. классы);
3 ошибки (2-4-е классы).
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими
нормами оценок:
оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик
обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение
самостоятельно
применять знания при выполнении;
оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил выполнил не менее
¾ заданий;
оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;
оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий.

Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи:
1. Фонематические ошибки:

б-п, г-к, д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные);

 ц-с, ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).
2. Ошибки анализа и синтеза:
 пропуски согласных при их стечении;
 пропуски гласных;
 добавление гласных;
 перестановка букв.
3. Диспраксии (кинетические ошибки):
  потеря мелких элементов букв (ш-и, т-п, м-л, ц-и, щ-ш);
 потеря соединения (мл, ми,ао).
4. Ошибки в замене букв по оптическому сходству:
 (б-д, в-д, ш-и, ш-т).
Классификация ошибок в письменной речи обучающихся:
I- орфографическая
V- пунктуационная
Г- грамматическая (нарушение согласования, управления, раздельное написание слова,
пропуск предлогов, словообразовательные, нарушение границ предложения и др.)
Л- логопедические
Р- речевая лексическая (коричневые волосы вместо каштановых)
Лог.- логическая
Ф- фактическая (териодор вместо Теодор Нетте)
10














V- пропусков слов
[ ]- лишняя часть
Z- абзац
Z- абзац не нужен
Примечание:
Отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
При наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправлений неверного
написания) оценка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество
поправок оценка не может быть снижена до неудовлетворительной.
При оценивании диктантов нередко имеют место случаи как завышения, так и
занижения оценок. Занижение происходит потому, что учитель:
в число орфографических ошибок включает грамматические ошибки и описки;
учитывает однотипные ошибки как обычные;
все исправления считает за ошибку.
Завышение оценки происходит по следующим причинам:
учитываются как однотипные ошибки, которые таковыми не являются;
оценка не снижается за многочисленные исправления;
все однотипные ошибки считаются как одна.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта:
1. неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на
снижение оценки.
К неверным написаниям относятся:
  ошибка на правило, не изучаемое в школе;
  ошибка в переносе слова;
 ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная
работа.
2. Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая):
К негрубым орфографическим относятся ошибки:
 в исключениях из правил;
  в переносе слов;
 буквы э-е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в
собственных именах (Мариетта);

 в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;
  при переносном употреблении собственных имѐн (Обломовы, обломовы);
 в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от
существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами (в
разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на
ощупь и т.д.);

 в случае раздельного или слитного написания не с прилагательными и причастиями в
роли сказуемого;

 в написании -ы и -и после приставок;
 в случаях трудного различения -не и –ни;
 в собственных именах нерусского происхождения;
  К негрубым пунктуационным относятся ошибки:
 в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
 в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их
последовательности;

11



при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила
(пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слове, на стыке
союзов);
При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна
негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.
3. Повторяющиеся и однотипные ошибки:
Повторяющиеся – это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же
правило (например, вырощенный, возраст), а в пунктуации, например, выделение или
невыделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются,
исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну.
Однотипные – это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного
написания заключены в грамматических (в армие, в рощи, колятся, борятся) и фонетических
(пирожек, счерчек) особенностях данного слова. Первые три однотипные ошибки принято
считать за одну, каждая последующая – как самостоятельная. Нельзя считать однотипной
ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные
и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие.
Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия,
интеллигенция) допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну.
Оценка дополнительного задания к диктанту
Показатели для оценки дополнительного задания к диктанту
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Уровень
Все задания
Правильно
Правильно
Не выполнено
выполнения
выполнены
выполнены не
выполнено не
более половины
задания
верно
менее ¾ всех
менее ½
заданий
заданий
заданий
Оценка сочинений и изложений
Основными формами проверки речевого развития обучающихся являются сочинения и
изложения. Это комплексные работы, с помощью которых проверяются различные стороны
языковой и речевой подготовки учащихся:
 коммуникативные умения, т.е. умения раскрыть тему высказывания, передать основную
мысль, изложить материал последовательно и связно, найти для него соответствующую
композиционную и языковую форму.

 языковые навыки или соблюдение в речи норм литературного языка.
 навыки правописания – орфографические и пунктуационные

12

Приложение № 3
Критерии (нормы) оценок письменных и устных работ по математике
в 1-4 классах ЗПР
Оценка усвоения знаний в 1 и 1 дополнительном классах осуществляется через выполнение
обучающимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий
электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее,
тематическое и итоговое оценивание ведѐтся без выставления бальной отметки,
сопровождаемые словесной оценкой.
В качестве оценивания предметных результатов обучающихся 2-4 классов используется
пятибалльная система оценивания.
Оценивание устных ответов по
математике «5» ставится обучающемуся, если он:
 дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное
усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические
понятия;

 производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств
действий;

 умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;
 правильно выполняет работы по измерению и черчению;
  узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;
 умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием
буквенной символики.
«4» ставится обучающемуся в том случае, если ответ его в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но:
 при ответе допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании
выполняемых действий;

  допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;
 при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения
результатов выполняемых действий;

 допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.
«3» ставится обучающемуся, если он:
 при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает
правильный ответ, даже если обучающийся не умеет объяснить используемый прием
вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью
учителя;

 при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с
помощью педагога справляется с решением.
«2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного
материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.
 За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные
примеры и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки: одну - за
вычисления, а другую - за решение задач, т.к. иначе невозможно получить правильное
представление о сформированного конкретного умения или навыка. Например, ученик
может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно
выбрать арифметическое действие, что свидетельствует о несформированности умения
решать арифметическую задачу данного типа.

 При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен
отчѐтливо представлять, какие из них к данному моменту уже сформированы, а какие
13

только находятся в стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся
должны твердо" знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками «5»,
«4», «3», «2» состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой
шкале:

«5» - 95-100% всех предложенных примеров решены верно;

 «4» - 75-94 %;
 «3» - 40-74 %;
 «2» - ниже 40%.
Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не
сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может
быть ниже):
 «5» - 90-100% всех предложенных примеров решены верно;
 «4» - 55-89% правильных ответов;
 «3» - 30-54 %;
Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении
отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует
снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных
геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п.
Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как
не отражают ее уровень.
Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий
уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень
медленно, и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей мо гут быть
достаточно хорошо сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное" выполнение
вычисления или "нерациональный" способ решения задачи.
Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить качественный
анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и
умениях, спланировать работу над ошибками, ликвидировать неправильные представления
учащихся, организовать коррекционную работу.
Оценивая контрольные работы во 2-4 классах по пятибалльной системе оценок, учитель
руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и
сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и
практических задач.
Проверка письменной работы, содержащей только примеры
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе
вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков
учащихся, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки. Оценка "3"
ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок. Оценка "2 "ставится, если в
работе допущены более 5 вычислительных ошибок. Примечание: за исправления, сделанные
учеником самостоятельно, при проверке оценка не
снижается.
Проверка письменной работы, содержащей только задачи
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей
целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки: Оценка "5" ставится,
если все задачи выполнены без ошибок.
Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2
вычислительные ошибки.
14

Оценка "3" ставится, если:
  допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
 вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка "2" ставится, если:
  допущены ошибки в ходе решения всех задач;
 допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных
ошибок в других задачах.
Оценка математического диктанта
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий,
ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.
Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Грубой ошибкой следует считать:
 неверное выполнение вычислений;
 неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение вычислений,
неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка
вопроса к действию);
  неправильное решение уравнения и неравенства;
 неправильное определение порядка действий в числовом выражении со
скобками или без скобок.

15

Приложение №4
1. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
V-IX классы
  Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.
 «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
 «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
  «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
В письменных работах не учитывается 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка.
Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило
соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не
учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:
а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на
конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она
учитывается.
б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие
ошибки: повторение одной и той же буквы (например, «посуда»);
недописывание слов;
пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в
предложении.
При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к
одной орфографической ошибке.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание
орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе
установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий
должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в
данном классе, но и в предыдущих.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими
нормативами:
 Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических
понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора,
работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

 «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала,
умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

 «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного
материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не
справляется с одним из заданий.

 «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий.
2. Изложения и сочинения
Изложения и сочинения для детей с ЗПР могут быть только обучающего характера. При
проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа,
его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В V
классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов, в
последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI-VII- 45-70
слов, VIII-IX классах – 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному
коллективно под руководством учителя, в VIII-IX классах допускается самостоятельное
составление планов учащимися.
16

При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и
последовательность передачи содержания.
При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все
стороны данной работы.
 Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение
авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов;
допускаются 1-2 орфографические ошибки.

 «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста
(темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного
смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические
ошибки.

 «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского
текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов,
влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.

 «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления
от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении
предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная
работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске;
учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.
В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче
содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за
грамотность, и изложение содержания.
3. Чтение и развитие речи
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и
пониманием прочитанного по текстам учебника.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения
(правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной
мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по
каждому году обучения.
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или
комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления
отдельных умений и навыков по чтению.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце
урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках.
Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе
фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более
полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные
тексты примерно следующего объема (на конец года): V – 45-60 слов; VI – 70-80 слов; VII – IX
– 90-100 слов.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых
соответствует объему текстов предыдущего года.
4. Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения
каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной
коррекционной помощи.

17

V-IX классы:
 «5» ставится ученику, если он:
читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;
выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;
делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса – легкие тексты
самостоятельно);
называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на
вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает
наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
 «4» ставится ученику, если он читает в основном правильно, бегло; допускает 1-2
ошибки при чтении, соблюдении и смысловых пауз, знаков препинания, передающих
интонации, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли
произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки

в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их
самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть
1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
 «3» ставится ученику, если он:
читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2
ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смысловых пауз, знаков
препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль
произведения, части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с
помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения,
охарактеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно,
непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения; обнаруживает при
чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
 «2» ставится ученику, если он;
читает по слогам; допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических
пауз; не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не
делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их
поступки;
отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая
основной смысл; не использует помощь учителя;
не знает большей части текста, который должен знать наизусть.
5. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила,
умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу,
объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по
отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
18

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным
для оцениваемой работы на «5», но:
при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных
вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях,
названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; выполняет работы
по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его
выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно
исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с
опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей
и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; правильно
выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности
работы, демонстрации приемов выполнения.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала,
не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом
учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными
(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо
комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся
требовалось: V-IX классах – 35-45 минут, причем за указанное время учащиеся должны не
только выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены задачи, примеры,
математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные,
измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует
считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил,
неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных
действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых
числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических
фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания
числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,
небольшая неточность в измерении и черчении.
19

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на
уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух
составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других
заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее
половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается
решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение
задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и
построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или
измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении
допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при
размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур
буквами.
«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при
измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

20

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575818
Насыров Ринат Зуфарович
С 03.03.2021 по 03.03.2022



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.