Учебный план по внеурочной деятельности МОБУ СОШ с.Янгискаин 5-9 класс 2023-2024

РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных

образовательных

программ

(предметных,

метапредметных

и

личностных),осуществляемую в формах, отличных от урочной3.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме4),
включая

организации

организации,

дополнительного

образования,

образовательные

профессиональные

образовательные

организации

образования,научныеорганизации,организациикультуры,физкультурно-спортивные,

высшего
детские

общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность),переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа
обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320
часов на уровне начального общего образования, до1750 часов на уровне основного общего
образования.

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое,
интеллектуальное,общекультурное,физическое,гражданско-патриотическое

развитие

обучающихся, создавая условия для их самореализациии осуществляя педагогическую поддержку
в преодолении ими трудностей в обучении и социализации .Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности целесообразно использовать через
реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности:
учебно-познавательной
внеурочной

деятельности

по

деятельности,
учебным

когда

наибольшее

предметам и

внимание

формированию

уделяется

функциональной

грамотности;
с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве школы; с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех
обучающихся:
1час в неделю– на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»(понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся(в том
числе финансовой грамотности);
1час в неделю–на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся(в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно
включить:
3 часа в неделю–на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных

потребностей

обучающихся

(в

том

числедлясопровожденияизученияотдельныхучебныхпредметовнауглубленномуровне,

проектно-

исследовательской деятельности, исторического просвещения);
2часавнеделю–на занятия, направленные на удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках
реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России»);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии,
реализации проекта «Россия–страна возможностей»).

Основное содержание занятий внеурочной деятельности отражено
Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению
в план
внеурочной деятельности образовательной организации
Основное содержание занятий
Рекомендуемо
е
Количество
часов в
неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноОсновная цель: развитие ценностного отношения
1
просветительские
Обучающихся к своей Родине–России, населяющим
занятия
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
патриотической,
и великой культуре.
нравственной
Основная задача: формирование соответствующей
и экологической
внутренней позиции личности школьника,
направленности
Необходимой ему для конструктивного и
«Разговоры
Ответственного поведения в обществе.
о важном»
Основные темы занятий связаны с важнейшими
Аспектами жизни человека в современной России:
Знанием родной истории и пониманием сложностей
Современного мира, техническимпрогрессом
И сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением
к окружающими ответственным отношением
К собственным поступкам.
Занятия
Основная цель: развитие способности обучающихся
1
поформированию
применять приобретѐнные знания, умения и навыки
функциональной грамотности
для решения задач в различных сферах
обучающихся
Направление
внеурочной деятельности

Направление внеурочной
деятельности

Рекоменд
уемое
количест
во часов
в неделю

Основное содержание занятий

жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной,
финансовой, направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные
курсы метапредметные кружки илифакультативы8
1
Занятия,направленные
Основная цель: развитие ценностного отношения
на удовлетворение
обучающихся к труду, как основному способу
профориентационных
достижения жизненного благополучия и ощущения
интересов и потребностей
уверенности в жизни.
обучающихся
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы
:профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных
Цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
Знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального образования;
Создание условий для развития над
профессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
Создание условий для познания обучающимся самого
себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как
условий для формирования уверенности в себе,
способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Вариативная часть
3
Занятия, связанные с
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
реализацией особых
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
интеллектуальных и
познавательных, культурных, оздоровительных
социокультурных
потребностей и интересов.
потребностей
Основная задача: формирование ценностного
обучающихся
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их

Направление
внеурочной
деятельности

Рекомендуемое
количество
часов в неделю

2
Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом
и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

Основное содержание занятий
Собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной
деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников
образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программыилитрудностивосвоенииязыкаобучения;спе
циальныезанятиядляобучающихсяс
ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников,
формирование у них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного отношения к
культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе, развитие
их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках художественного творчества, журналистских,
поэтических или писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных объединеях
(секциях и клубах, организация спортивных турниров
и соревнований);
занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие
школьных музеев);

Направление
внеурочной
деятельности

Рекомендуемое
количество
часов в неделю

Основное содержание занятий
ЗанятияпоПрограммеразвитиясоциальнойактивностиоб
учающихсяначальныхклассов«ОрлятаРоссии».

Занятия,
направленные
наудовлетворение
социальных
интересов
ипотребностей
обучающихся,
напедагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ,детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,на
организацию
совместно
собучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

Основная цель: развитие важных для жизни
Подрастающего человека социальных умений –
Заботиться о других и организовывать свою
Собственную деятельность, лидировать и подчиняться,
Брать на себя инициативу и нести ответственность,
Отстаивать свою точку зрения и принимать другие
Точки зрения.
Основна язадача: обеспечение психологического
Благополучия обучающихся в образовательном
Пространстве школы, создание условий для развития
Ответственности за формирование макро и микро
коммуникаций, складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного влияния на уклад
Школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое
Сопровождение деятельности Российского движения
Школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических отрядов,
Создаваемых для социально ориентированной работы;
Выборного Совета обучающихся, создаваемого
для учета мнения школьников по вопросам управления
Образовательной организацией;
Совета старост, объединяющего старост классов
Для облегчения распространения значимой
Для школьников информациии получения обратной
Связи от классных коллективов;
Постоянно действующего школьного актива,
Инициирующего и организующего проведение
Личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов);
Творческих советов, отвечающих за проведение тех
Или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций;
Созданной из наиболее авторитетных
Старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе и т.п.

План внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов
2023-2024учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Классы

5

6

Итого

Форма
организации
внеурочной деятельности
Внеурочное занятие
“ Разговор о важном”

Цикл внеурочных занятий для
обучающихся

1

1

2

Формирование функциональной
грамотности
Профориентационная работа

Функциональная грамотность

0.5

1

1.5

1

1

Дополнительное изучение учебных
предметов, организация учебноисследовательской и проектной
деятельности

1.Курс внеурочной
деятельности «Веселый мяч»
3.Внеурочное занятие
«Умелые руки»

1

1

2

1

1

2

Развитие личности и
самореализация обучающихся

ИТОГО

Россия-мои горизонты

1.Культура татарского народа
(театр)

1

1

4.5

5

9.5

План внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов
за 2023-2024 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Классы

5

6

Итого

Форма
организации
внеурочной деятельности
Внеурочное занятие
“ Разговор о важном”

Цикл внеурочных занятий для
обучающихся

34

34

68

Формирование функциональной
грамотности
Профориентационная работа

Функциональная грамотность

17

34

51

34

34

Дополнительное изучение учебных
предметов, организация учебноисследовательской и проектной
деятельности
Развитие личности и
самореализация обучающихся

ИТОГО

1.Россия –мои горизонты
1.Курс внеурочной деятельности
«Веселый мяч»
3..Внеурочное занятие
«Умелые руки»

34

34

68

34

34

68

1. Культура татарского народа

34

153

34

170

323



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.