Учебный планы по внеурочной деятельности ООШ с.Буруновка филиал МОБУ СОШ с.Янгискаин

РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность , направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных

образовательных

программ

(предметных,

метапредметных

и

личностных),

осуществляемую в формах, отличныхотурочной3.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме4),включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа
обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320
часов на уровне начального общего образования, до1750 часов на уровне основного общего
образования.

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое,
интеллектуальное,

общекультурное,физическое,гражданско-патриотическое

развитие

обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации

внеурочной

деятельности

является

ее

воспитательная

направленность,

соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
С

целью

реализации

принципа

формирования

единого

образовательного

пространстванавсехуровняхобразованиячасывнеурочнойдеятельностицелесообразноиспользовать
черезреализациюоднойизтрехмоделейплановспреобладанием того или иного вида деятельности:
учебно-познавательной
внеурочной

деятельности

деятельности,
по

учебным

когда

предметами

наибольшее

внимание

формированию

уделяется

функциональной

грамотности;
спреобладаниемпедагогическойподдержкиобучающихсяиработыпообеспечениюихблагоп
олучия в пространстве школы; с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сцельюобеспеченияпреемственностисодержанияобразовательныхпрограмм начального общего и
основного общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотреть часть , рекомендуемую для всех обучающихся:
1час в неделю–на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности);
1час в неделю–на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно
включить:
3часавнеделю–на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных

предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического
просвещения);
2часа в неделю–на занятия, направленные на удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках
реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России»);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии,
реализации проекта «Россия–страна возможностей»).

Основное содержание занятий внеурочной деятельности отражено
Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план
внеурочной деятельности образовательной организации
Основное содержание занятий
Рекомендуемое
Количество часов
в неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноОсновная цель :развитие ценностного отношения
1
просветительские
Обучающихся к своей Родине– России,
населяющим
занятия
Ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
патриотической,
и великой культуре.
нравственной
Основная задача: формирование соответствующей
и экологической
Внутренней позиции личности школьника,
направленности
Необходимой ему для конструктивного и
«Разговоры
Ответственного поведения в обществе.
о важном»
Основные темы занятий связаны с важнейшими
Аспектами жизни человека в современной России:
Знанием родной истории и пониманием сложностей
Современного мира,техническим прогрессом
И сохранением природы, ориентацией в мировой
Художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением
к окружающими ответственным отношением
к собственным поступкам.
Занятия
Основная цель: развитие способности обучающихся
1
поформированию
Применять приобретѐнные знания, умения и навыки
функциональной грамотности
для решения задач в различных сферах
обучающихся
Направление
внеурочной деятельности

направление
внеурочной
деятельности

Занятия,
направленные
на удовлетворение
профориентацион
ных интересов и
потребностей
обучающихся

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Рекомендчемоек
оличество
часов в неделю

1

Основное содержание занятий
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения
сжизнью).
Основная задача: формирование и
развитиефункциональной грамотности
школьников:читательской, математической, естественнонаучной,финансовой, направленной и на развитие
креативногомышленияиглобальныхкомпетенций.
Основные организационные формы: интегрированные
курсы метапредметные кружки или факультативы8
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и в непрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные
беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных
Цифровых ресурсов, профессиональные пробы
,моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
Знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального образования;
Создание условий для развития над профессиональных
навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации т.п.);
Создание условий для познания обучающимся самого
себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как
условий для формирования уверенности в себе,
способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.

Вариативная часть
3
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их

Направление
внеурочной
деятельности

Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом
и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей и
талантов

Рекомендуемое
количество
часоввнеделю

2

Основное содержание занятий
Собственного будущего ,и к культуре в целом ,как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной
деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников
образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников,
формирование у них чувств умения ценить
прекрасное, формирование ценностного отношения к
культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе, развитие
их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках художественного творчества, журналистских,
поэтических или писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных турниров
и соревнований);
занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие
школьных музеев);

Направлениевне
урочной
деятельности

Рекомендуемое
количество
часов в неделю

Основное содержание занятий
Занятия по программе развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России».

Занятия,
направленные
наудовлетворение
социальных
интересов
ипотребностей
обучающихся,
напедагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,на
организацию
совместно
собучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

Основная цель: развитие важных для жизни
Подрастающего человека социальных умений –
Заботиться о других и организовывать свою
Собственную деятельность, лидировать и подчиняться,
Брать на себя инициативу и нести ответственность,
Отстаивать свою точку зрения и принимать другие
Точки зрения.
Основная задача:обеспечение психологического
Благополучия обучающихся в образовательном
Пространстве школы,создание условий для развития
Ответственности за формирование макроимикро
коммуникаций, складывающихся в образовательной
организаици, понимания зон личного влияния на уклад
школьной жизни.
:педагогическое
сопровождение деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических отрядов,
Создаваемых для социальноориентированной работы;
Выборного Совета обучающихся, создаваемого
для учета мнения школьников по вопросам управления
образовательной организацией;
Совета старост, объединяющего старост классов
Для облегчения распространения значимой
Для школьников информациии получения обратной
связи от классных коллективов;
Постоянно действующего школьного актива,
Инициирующего и организующего проведение
личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей,капустников,
флешмобов);
Творческих советов, отвечающих за проведение тех
или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций;
Созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе и т.п.

План внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса ООШ
с. Буруновка филиал МОБУ СОШ с. Янгискаин
2023-2024учебный год

Классы

Направление внеурочной
деятельности

5

Итого

Цикл внеурочных занятий для
обучающихся

1

1

Функциональная грамотность

0,5

0,5

1

1

1

1

3,5

3,5

Форма
организации
внеурочной деятельности

Внеурочное занятие
“ Разговор о важном”

Формирование
функциональной
грамотности
Дополнительное изучение
учебных предметов,
организация учебноисследовательской и
проектной деятельности

1.Курс внеурочной деятельности
Баскетбол
3.Внеурочное занятие
«Компьютерная графика»

ИТОГО

План внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса
за 2023-2024 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Внеурочное занятие
“ Разговор о важном”
Формирование функциональной
грамотности
Дополнительное изучение
учебных предметов,
организация учебноисследовательской и проектной
деятельности
ИТОГО

Классы

5

Итого

34

34

Функциональная грамотность

17

17

1.Курс внеурочной деятельности
«Баскетбол»
3.Внеурочное занятие
«Компьютерная графика»

34

34

34

34

119

119

Форма
организации
внеурочной деятельности
Цикл внеурочных занятий для
обучающихся



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.