План внеурочный деятельности НОО для 1-4 классов ООШ с.Утяково филиал МОБУ СОШ с.Янгискаин

Реализация внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
Основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), ос
уществляемую в формах, отличных от урочной3.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной час
тью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие програ
ммы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела
основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией мож
ет предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетево
й форме4), включая организации дополнительного

образования,

профессиональные

образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации
, организации культуры, физкультурноспортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие нео
бходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельн
ость обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать
гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся,

проектную

и

исследовательскую

деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В

зависимости

от

конкретных

условий

реализации

основной

образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допуск
ается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750
часов на уровне основного общего образования.

Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы

внеурочной

деятельности

рекомендуется

использовать

на

социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осу
ществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и соци
ализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее во
спитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного простра
нства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности целесообразно испол
ьзовать через реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием

того

или

иного вида деятельности:
учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной де
ятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;
с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспеч
ению их благополучия в пространстве школы;
с

преобладанием

деятельности

ученических

сообществ

и

воспитательных мероприятий.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании
плана

внеурочной

деятельности

образовательной

организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленнос
ти «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1

час

в

неделю

–

на

занятия

по

формированию

функциональной

грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразн
о включить:

3 часа в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных
социокультурных

потребностей

обучающихся

(в

и
том

числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уров
не, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том
числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивн
ых клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности об
учающихся начальных классов «Орлята России»);
2

часа

в

неделю

–

на

занятия,

направленные

на

удовлетворение

социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского
движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия –
страна возможностей»).

Основное содержание занятий внеурочной деятельности отражено

в

планевнеурочной деятельности образовательной организации.
Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению

Направление
внеурочной де
ятельности

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и экологической
направленности
«Разговоры
о важном»

Занятия
по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Рекомендуемое
Основное содержание зан
количество часов в н
ятий
еделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающ
ихся
Основная цель: развитие ценностного
отношения
обучающихся к своей Родине –
России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, бог
атой природе
и великой культуре.
Основная задача: формирование соотв
етствующей
Внутренней позиции личности школьн
ика,
Необходимой ему для конструктивног
ои
ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с ва
1
жнейшими
аспектами жизни человека в современ
ной России:
знанием родной истории и понимание
м сложностей
Современного мира, техническим про
грессом
и сохранением природы, ориентацией
в мировой
художественной культуре и повседнев
ной культуре
поведения, доброжелательным отноше
нием
к окружающим и ответственным отно
шением
к собственным поступкам.
Основная цель: развитие способности
обучающихся
применять приобретѐнные знания, уме
1
ния и навыки
для решения задач в различных сфера
х

Направление в
неурочной дея
тельности

Рекомендуемое коли
чество часов в недел
ю

Основное содержание зан
ятий
жизнедеятельности, (обеспечение
связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и
развитие функциональной
грамотности
школьников: читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой, направленной
и на развитие
креативного мышления и глобальны
х компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредме
тные кружки или факультативы8

Вариативная часть
Занятия, связанные
с реализацией
особых интеллектуаль
ных
и социокультурных по
требностей
обучающихся
Направление в
неурочной деят
ельности

3

Рекомендуемое колич
ество часов в неделю

Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие
обучающихся, удовлетворение их
особых познавательных,
культурных,
оздоровительных потребностей и и
нтересов.
Основная задача: формирование
ценностного отношения обучающ
ихся к знаниям, как залогу их
Основное содержание зан
ятий
собственного будущего, и к культуре
в целом, как к духовному богатству
общества,
сохраняющему национальную самоб
ытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному
или
углубленному изучению учеб
ных предметов или модулей;
занятия в рамках
исследовательской и
проектной деятельности;
занятия, связанные с
освоением
регионального компонента
образования или
особыми этнокультурными и
нтересами
участников образовательных
отношений;

дополнительные занятия для школьни
ков,
испытывающих затруднения в
освоении
учебной программы или трудности в
освоении языка обучения; специальн
ые занятия для обучающихся с
ограниченными возможнос
тями здоровья или испытыв
ающими затруднения в
социальной коммуникации.

Занятия, направ
ленные
на
удовлетворение инте
ресов
и
потребностей о
бучающихся
в
творческом
и
физическом р
азвитии, помощь в
самореализации, раскр
ытии
и развитии
способностей и
талантов

2

Основная цель:
удовлетворение интересов
и потребностей обучающи
хся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов. Основные задачи:
раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувс
тва вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностног
о отношения к культуре;
физическое развитие
обучающихся, привитие
им любви к спорту и
побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы
воли, ответственности,
формирование установок на защиту сл
абых;
оздоровление школьников, привитие
им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и отв
етственности,
формирование навыков самообслужив
ающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в
различных
творческих объединениях
(музыкальных,

хоровых или танцевальных студ
иях, театральных кружках или
кружках художественного
творчества,
журналистских, поэтических или пис
ательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах, орг
анизация спортивных турниров и
соревнований);
занятия школьников в
объединениях туристскокраеведческой направленности
(экскурсии,
развитие школьных музеев);

Направление в
неурочной деят
ельности

Рекомендуемое коли
чество часов в недел
ю

Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
на педагогическое

2

Основное содержание зан
ятий
Занятия по Программе развития социа
льной активности обучающихся начал
ьных классов «Орлята России».
Основная цель: развитие важных для ж
изни
подрастающего человека социальных
умений –
Заботиться о других и организовывать
свою
собственную деятельность, лидироват
ь и подчиняться,
брать на себя инициативу и нести отве
тственность,
отстаивать свою точку зрения и прини
мать другие
точки зрения.
Основная задача: обеспечение психол
огического

сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического

Благополучия обучающихся в образов
ательном
пространстве школы, создание услови
й для развития
ответственности за формирование мак
ро и микро
коммуникаций, складывающихся в об
разовательной
организации, понимания зон личного в
лияния на уклад
школьной жизни.
Основные организационные формы: пе
дагогическое
сопровождение деятельности Российск
ого движения
школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологически
х отрядов

самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

Выборного Совета обучающихся, созда
ваемого
для
учета мнения школьников по вопроса
м управления
образовательной организацией;
Совета старост, объединяющего старо
ст классов
для облегчения распространения значи
мой
для школьников информации и
получения обратной
связи от классных коллективов;
постоянно действующего школьного а
ктива,
инициирующего и организующего про
ведение
личностно значимых для школьников
событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей
, капустников,
флешмобов);
творческих советов, отвечающих за пр
оведение тех
или иных конкретных мероприятий, п
раздников,
вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по урегулир
ованию
конфликтных ситуаций в школе и т.п.

План внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов
на 2023-2024 учебный год
Классы
Направление внеурочной
деятельности
Внеурочное занятие
“ Разговоры о важном”

Форма
организации
внеурочной деятельности
Цикл внеурочных занятий для
обучающихся

«Математическая мозаика»
Формирование
функциональной грамотности «Читаем, считаем, наблюдаем»
Дополнительное изучение
1.Курс внеурочной деятельности
учебных предметов,
«Клуб юных шахматистов»
организация учебно2. «Веселые капельки»
исследовательской и
проектной деятельности
3. «Музыка вокруг тебя»

1

2

3

4

Итого

1

1

1

1

4

1

2
2

1

4

1
1
1

1

1
1

0.5

0.5

0.5

0.5

2

0.5

0.5

0.5

0.5

2

1

1

5

17

4.Литературное чтение
ИТОГО

4

4

4

План внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов
на 2023-2024 учебный год
Классы
Направление внеурочной
деятельности
Внеурочное занятие
“ Разговоры о важном”
Формирование
функциональной
грамотности
Дополнительное
изучение учебных
предметов, организация
учебноисследовательской и
проектной деятельности

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Цикл внеурочных занятий
для обучающихся
«Математическая
мозаика»
«Читаем, считаем,
наблюдаем»
1.Курс внеурочной
деятельности «Клуб юных
шахматистов»
2. «Веселые капельки»
3. «Музыка вокруг тебя»

1

2

3

4

Итого

33

34

34

34

135

34

67

33
34

34

33

34

34

16.5

17

17

17

67,5

16.5

17

17

17

67.5

34

34

170

574

4.Курс внеурочной
деятельности
Литературное чтение
ИТОГО

132

136

136

68
34

135



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.