РП по внеурочной деятельности "Быстрее Выше Сильнее"

Цель занятий –

совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной

работы с учащимися, подготовка школьников к сдаче норм ГТО.
Задачи внеурочной деятельности:
- пропаганда здорового образа жизни среди населения;
- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к
защите отечества;
- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения
практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Данная рабочая программа для 9-10 классов направлена на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
внеурочной деятельности являются:


умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства

для достижения её цели;


умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со

сверстниками в достижении общих целей;


умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе

общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются
следующие умения:


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;


проявлять

дисциплинированность,

трудолюбие

и

упорство

в

достижении

поставленных целей;


оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык

и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на



основе освоенных знаний и имеющегося опыта;


находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;



общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий



физической культурой;
организовывать



самостоятельную

деятельность

с

учётом

требований

её

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе



ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить



возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в



движениях и передвижениях человека;


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;



управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,



использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются
следующие умения:


планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической культуры;


излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и

значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;


представлять

физическую

культуру

как

средство

укрепления

здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;


измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и

массу тела), развития основных физических качеств;


оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;


организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований, осуществлять их объективное судейство;



бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;


организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой

направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;


характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать

её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;


взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований;


в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;


подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих

упражнений;


находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом

техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;


выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой

и соревновательной деятельности;


применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса:
Программа рассчитана на 34 недели в год, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45
минут.
В программе представлены контрольные тесты для школьников

по физической

подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов
спортивной подготовке, определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к
Труду и Обороне (ГТО).
Форма обучения – групповая, индивидуальная.
Методы обучения – игровой, соревновательный.
Форма контроля – тестирование, контрольные испытания.
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:
– школьные соревнования среди параллелей своих классов;
– участие в муниципальных соревнованиях;
– участие в окружных и городских соревнованиях.

Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО
Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм
ГТО.
Содержательное обеспечение разделов программы
Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета
необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.
4ступень-13-15лет
5 ступень- 16-17 лет
Всего тестов 10, необходимо для зачета сдать 9-11, обязательные тесты:
Бег на короткие и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.
4 ступень 14-15 лет
№ Виды испытаний
(тесты)

1
2

3

4
5
6
7

8

9

мальчики

Серебряный
Золотой
значок
значок
Бег 60 м (с)
9,3
8,6
Бег 2000 м (с) или
10,24
9,49
Бег 3000м
Без учета времени Без учета
времени
Прыжок в длину с разбега (м) 3,80
4,30
или
190
215
Прыжок в длину с места (см)
Метание мяча 150г (м)
35,5
42
Подтягивание на высокой
6
10
перекладине (раз)
Подтягивание на низкой
перекладине
Наклон вперед с прямыми
Достать пальцами Достать
ногами
пол
ладонями
пол
Кросс по пересеченной
18,00
17,30
местности 2 км (мин,с)
Без учета времени Без учета
Кросс по пересеченной
времени
местности 3 км (мин,с)
Плавание 50м (мин,с)
Без учета времени 0,50

10 Стрельба из пневматической 45
винтовки, 10 выстрелов, стоя
(очки)
5 ступень 16-17 лет
№ Виды испытаний
(тесты)

1
2

девочки

Бег 100 м (с)
Бег 2000 м (с) или
Бег 3000м

55

мальчики
Серебряный
значок
14,3
8,50
Без учета времени

Серебряный
значок
10,3
11,08
Без учета
времени
3,30
160

Золотой
значок
9,6
10,04
Без учета
времени
3,70
178

22
-

28
-

11

19

Достать
пальцами пол

Достать
ладонями пол

20,00
Без учета
времени

19,30
Без учета
времени

Без учета
времени
42

1,00
52

девочки
Золотой
значок
13,8
7,50
Без учета

Серебряный
значок
17,6
11,20
Без учета

Золотой
значок
16,3
9,50
Без учета

3

4
5
6
7

времени
3,80
230

времени
3,00
170

времени
3,50
185

36
13

19
-

24
-

-

10

16

Достать
ладонями
пол
14,00
13,00
Без учета времени Без учета
времени

Достать
пальцами пол

Достать
ладонями пол

14,30
Без учета
времени

14,00
Без учета
времени

Без учета времени 0,56

Без учета
времени
52

1,05

Прыжок в длину с разбега (м) 3,50
или
210
Прыжок в длину с места (см)
Метание мяча 150г (м)
29
Подтягивание на высокой
10
перекладине (раз)
Подтягивание на низкой
перекладине
Наклон вперед с прямыми
Достать пальцами
ногами
пол

8

Кросс по пересеченной
местности 3 км (мин,с)
Кросс по пересеченной
местности 5 км (мин,с)

9

Плавание 50м (мин,с)

10 Стрельба из пневматической 55
винтовки, 10 выстрелов, с
упора (очки)

65

62

Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО
1.

Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или

ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
2.

Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на

беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге
участие 10-20 человек.
3.

Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом

покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами
выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3
попытки, засчитывается лучший результат.
4.

Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в

коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки,
засчитывается лучший результат.
5.

Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой

перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться
(подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами
пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом
сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к
полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины.

Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от
неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
6.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть

руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение
выполняется без остановки.
7.

Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до

касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное
сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.
8.

Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову.

Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в
исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
9.

Кросс по пересеченной местности 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог

с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются
в одном месте.
10.

Плавание 50м. Проводиться в бассейнах или открытых водоемах, специально

оборудованных, в спортивной форме вольным стилем.
11.

Стрельба из пневматической винтовки. Для 1и2 ступеней выполняется из

пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для стрельбы 1
ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 10.

№

Темы занятий

1 Техника бега на
длинные дистанции.
Бег 500-1000м.
2 Тактика бега на
длинные дистанции.
Бег 1000-1500м.
3

4
5

6

Учебно-тематическое планирование
9 -10 класс
Описание примерного содержания занятий

Колво
часов
Строевые упражнения. Упражнения для рук и плечевого
1
пояса. Упражнения для шеи и туловища, ног.

Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м.
Многократные повторения упражнений в беге, с
различной интенсивностью и различной
продолжительностью работы и отдыха.
Сочетание работы рук, Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей
ног, туловища в беге до 5 км.
на длинные
дистанции.
Бег 2000-2500м в
Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин
сочетании с дыханием. до 1 ч (для разных возрастных групп).
Бег на результат.
1ступень - бег 1500м или 2000м без учета времени.
Сдача контрольного 2ступень - бег 2000м или 3000м без учета времени.
норматива.
Техника бега на
Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
короткие дистанции. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками,
Бег 30м - работа рук, метаниями.
ног, корпуса.

Дата

05.09

1

12.09

1

19.09

1

26.09

1

3.10

1

10.10

7 Бег на 60-100м в
Повторный бег по дистанции от 60 до 100 м со старта и с
сочетании с дыханием. ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной
плоскости вниз. Бег за лидером
8 Интервальная
Выполнения упражнений в максимальном темпе.
тренировка чередование скорости
бега.
9 Кросс по пересеченной Бег с гандикапом с задачей догнать партнера.
местности. Ускорение
60,100м.
10 Бег на короткие
1,2ступень - бег 60м (с)
дистанции на
результат.
11 Обучение финальному Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами,
усилию в метании с
кистевыми эспандерами, теннисными мячами
места.
(сжимание). Имитация броска с амортизатором
(резиновым бинтом), гантелями.
12 Обучение разбегу в
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных
метании малого мяча. исходных положений (в основной стойке, на коленях,
сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи,
отведение и приведение, рывки одновременно обеими
руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.
13 Метание с разбега в
Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов
горизонтальную цель. разбега, с постепенным увеличением расстояния.
14 Метание с разбега в
Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов
вертикальную цель.
разбега, с постепенным увеличением расстояния.
15 Метание в полной
Метание мяча 150г. в сектор для метания с разбега.
координации на
дальность.
16 Сдача контрольного Метание мяча 150г на результат
норматива.
17 Беговые упражнения бег парами, «бег за лидером», эстафетный бег
на короткие
дистанции,
18 Равномерный бег 12 Выполнение упражнений на месте (имитация
минут. Подвижная
попеременного хода), на учебном круге в подъем и по
игра «Мяч в кругу»
ровной местности.
19 Преодоление
Прохождение дистанции в полной координации
вертикальных и
горизонтальных
препятствий
20 Преодоление
Выполнение упражнений на месте и в движении.
вертикальных и
горизонтальных
препятствий
21 Полоса препятствий Прохождение полосы препятствий
22 Кросс по пересеченной Прохождение дистанции в полной координации
местности. Сдача
1ступень – 2км на время или 3км без учета времени.
контрольного
2ступень – 3км на время или 5км без учета времени.
норматива
23 Прыжки из различных Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с
и.п. с продвижением места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух
вперед, с доставанием ногах.

1

17.10

1

24.10

1

7.11

1

14.11

1

21.11

1

28.11

1

5.12

1

12.12

1

19.12

1

26.12

1

9.01

1

16.01

1

23.01

1

30.01

1
1

6.02
13.02

1

20.02

предметов.
24 Прыжки с
Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.),
подтягиванием колен к «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице
груди на месте и с
вверх и вниз.
продвижением.
25 Прыжки через
Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с
скамейку в длину и
места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух
высоту.
ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.),
«чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице
вверх и вниз. Бег по снегу, по песку, с отягощениями
26 Прыжок в длину –
Прыжки с разного разбега по 3 попытки.
одинарный, тройной.
27 Прыжок в длину с
1и 2 ступень – прыжки с места на результат.
места на результат.
28 Упражнения на
Упражнения с широкой амплитудой движения.
развитие гибкости с
Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны,
помощью партнера.
отведения ног, рук до предела, мост, шпагат).
29 Упражнения на
Упражнения с гимнастической палкой или сложенной
развитие гибкости с вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с
отягощением.
различными положениями предметов (вверх, вперед,
вниз, за голову, на спину); перешагивание и
перепрыгивание, «выкруты» и круги.
30 Упражнения на
Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием,
развитие гибкости с пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с
использованием
различными перемещениями, переноской нескольких
собственной силы.
предметов одновременно (четырех баскетбольных,
набивных мячей), ловлей и метанием мячей и др.
31 Упражнения на
.Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со
развитие гибкости с штангой: толчки, выпрыгивания, приседания.
помощью эспандера Упражнения с набивными мячами. Упражнения на
или амортизатора.
тренажере.
32 Упражнения на
Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической
развитие гибкости на скамейке.
снарядах.
33 Упражнения на
Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со
развитие гибкости с штангой: толчки, выпрыгивания, приседания.
полной амплитудой с Упражнения с набивными мячами. Упражнения на
предметами и без
тренажере.
(махи, рывки,
наклоны).
34 Контрольные
Сдача контрольных нормативов.
нормативы по ГТО.

1

27.02

1

5.03

1

12.03

1

19.03

1

2.04

1

9.04

1

16.04

1

23.04

1

30.04

1

7.05

1

14.05
21.05



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.