РП по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 9 класс

Программа внеурочного курса «Финансовая грамотность» составлена в
соответствии требований планируемых результатов и программы развития
универсальных учебных действий (программы формирования общеучебных
умений и навыков) основной общеобразовательной программы основного общего
образования. Программа направлена на формирование функциональной
грамотности обучающихся по финансовой грамотности.
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим
интересы обучающихся 9 классов в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 34
часа в год.
Целью программы:
является развитие финансовой грамотности учащихся 9 классов как
индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к
образованию
Формы организации учебного процесса.
Основная форма обучения - классно-урочная.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в
зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными:
письменные исследования, решение различных задач, практическое применение
различных методов решения задач.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний,
контроля уровня обученности кадетов, тренировки техники тестирования.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных
работ.
При проведении занятий используются следующие технологии:
1. Современное традиционное обучение (беседы, практикумы, самостоятельные
работы)
2. Компьютерная технология
3. Технология проблемного обучения
4. Технология исследовательского обучения
5. Технология игрового обучения
6. Тестовые технологии
Виды и формы контроля
используются следующие формы текущего контроля:
- письменный - проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях;
Виды контроля знаний по математической грамотности
Устный контроль:
- опрос;
Письменный контроль:
- проведение контролирующих самостоятельных работ, тестов и т.д.
Практический контроль:
- позволяет проверить не только умения учащихся применять знания при
решении практических задач, но и умения пользоваться программным
обеспечением в ходе практических работ.

Для проверки усвоения учащимися программного материала по математической
грамотности и с целью разнообразить формы работы на уроке; а также используются
различные формы и методы контроля: групповые и индивидуальные, устные и
письменные, творческие задания, практические, работа с дополнительными источниками
информации.
I. Планируемые результаты освоения внеурочного курса «Финансовая грамотность»
Личностные результаты
Обучающийся сможет:
• сформировать ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;
• пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в
связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности;
• осознать себя как члена семьи, общества и государства; понимать
экономические проблемы семьи и участие в их обсуждении; понимать
финансовые связи семьи и государства;
• развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных экономических ситуациях; участвовать в принятии решений о
семейном бюджете.
• Метапредметные
Обучающийся сможет:
• анализировать проблему и определять финансовые и государственные
учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;
• владеть умением поиска различных способов решения финансовых проблем и
их оценки;
• владеть умением осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование
поведения в сфере финансов;
•
устанавливать причинно-следственные связи между социальными и
финансовыми явлениями и процессами;
• осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать
свои поступки. Сформированность коммуникативной компетенции:
• вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать
предлагаемые идеи;
• анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных
источников.
Регулятивные результаты
Обучающийся сможет:
• понимать цели своих действий;
• планировать действия с помощью учителя и самостоятельно;
• проявлять познавательной и творческой инициативы;
• оценивать правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
• адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные
Обучающийся сможет:
• составлять тексты в устной и письменной формах;
• слушать собеседника и вести диалог;
• признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку
событий;

• уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение
преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны
обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или
профессиональной деятельности.

II. Содержание курса «Финансовая грамотность»
Название темы, раздела
Всего часов

№

9 класс (34 часа)
1
2

Управление денежными средствами семьи
Способы повышения семейного благосостояния

8
6

3.

Риски в мире денег

7

4.

Семья и финансовые организации: как сотрудничать без
проблем

8

5.

Человек и государство: как они взаимодействуют

5

Итого

34



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.