РП по внеурочной деятельности "Математическая грамотность "5 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние десятилетия в России проводятся многочисленные исследования
качества образования, в том числе математического.
Один из главных выводов этих исследований подчёркивает значимость школьного
курса математики: существует прямая зависимость между склонностью к точным наукам
в школьные годы и карьерными успехами во взрослой жизни. «Ответственные решения
должны приниматься не интуитивно, а на основе предварительных прикидок,
математических расчётов» .
Задания курса могут быть использованы для подготовки школьников к участию в
исследованиях, направленных на оценку математической грамотности – способности
формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
Функциональная грамотность – это умение находить верные решения в сложных
ситуациях, в которых дети могут оказаться в реальной жизни. Задания помогут ученикам
учиться ориентироваться в таких ситуациях, находить и сравнивать варианты решения
возникающих проблем и их последствия.
Задачи, которые мы решаем на уроках – редко встречаются в жизни. Учебные
задания – это математические модели, которые отражают определённые закономерности,
отношения, связывающие объекты окружающего мира.
Задания этого курса – необычны: в них нужно использовать знания для поиска
решения в ситуациях, которые имеют место в реальной жизни и могут ребятам
встретиться уже сегодня или в ближайшем будущем. Это ситуации взаимодействия с
друзьями, ситуации, связанные со здоровьем, финансами, проверкой достоверности
информации и многие другие.
Обучающиеся будут учиться использовать знания, полученные на уроках в школе,
в ситуациях, которые могут встретиться им в жизни.
Чтобы понять, как применять математические знания, детям надо будет
внимательно читать текст, разбирать рисунки, схемы, таблицы, извлекать из них
информацию и анализировать её. Для этого необходимо рассуждать, стоить гипотезы,
делать выводы и умозаключения, распознавать неверные утверждения, находить ошибку в
решении, подвергать сомнению высказанное суждение, достоверность информации.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
Основной целью программы является формирование математической грамотности
обучающихся 5 класса, при решении компетентностно-ориентированных задач, как
индикатора качества и эффективности образования, в том числе в интеграции с другими
предметами, развитие интеллектуального уровня учащихся на основе общечеловеческих
ценностей и лучших традиций национальной культуры.
Задачи:
1) распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут
быть решены средствами математики;
2) формулировать эти проблемы на языке математики;
3) решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
4) анализировать использованные методы решения;
5) интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из
следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика;
геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории
вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения
математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и
зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным
образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале.
Программа данного курса рассчитана на 1 год, реализуется из части учебного
плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках внеурочной
деятельности
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих
основу математической грамотности.
Объём учебной нагрузки составляет:
- 17 часов по 0,5 час в неделю ;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Широкий социально-экономический контекст заданий создаёт базу для
формирования универсальных учебных действий:
- познавательных: способность постановки реальных проблем и их решение
средствами математики; умение определять и находить требуемую информацию;
- коммуникативных: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- регулятивных: овладение навыками планирования, прогнозирования, контроля и
оценки;
- личностных: обеспечение ориентации в социальных ролях и соответствующей им
деятельности; объяснение гражданской позиции в конкретных ситуациях общественной
жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих
ценностей;
- метапредметных: находит и извлекает математическую информацию в различном
контексте (Уровень узнавания и понимания).
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ЕЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы проведения занятий: - практические занятия с элементами игр,
дидактических
и
раздаточных
материалов;
самостоятельная
работа
(индивидуальная, парная и групповая).
5 класс 17 часов
Раздел 1. Анализ и преобразование информации (3 часов)
Главной особенностью раздела является знакомство с множеством натуральных
чисел, на основе которых обучающиеся начинаю решать задачи практического
содержания. Знакомство с математическими моделями представления информации, а
также практикумы по решению задач из КИМ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
Раздел 2. Элементы практической геометрии (4 часов)
Данный раздел является особо значимым, так как именно на его основе
обучающиеся получают наиболее начальные представления о геометрии. Главным
составляющим является решение практико-ориентированных задач из вариантов ОГЭ.
Раздел 3. Элементы математического моделирования информации (10 часов)
Под математическим моделированием информации, в данном случае, понимается
правильное восприятие текста задачи, переработка информации, представленной в задаче,
а схему или краткую запись. Введение в раздел задач финансового характера позволяет
школьникам уже на ранних этапах изучения математики решать задания повышенной
сложности на уровне старшеклассников.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.