План внеурочной деятельности ООО для 7-9классов на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, является частью основной образовательной программы, составлен в соответствии с
нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровня и
локальных актов образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного
пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления
личности школьника по направлениям развития личности. Внеурочная деятельность
формируется, исходя из особенностей содержания образования, индивидуальных потребностей
обучающихся, в соответствииссоциальнымзаказомродителей(законныхпредставителей),задачами
МОБУ СОШ с.Янгискаин на 2023-2024учебныйгод.

Задачи внеурочнойдеятельности:
- создать комфортныеусловия для позитивного восприятия ценностей основного
образования и более успешного освоения егосодержания;
- способствовать осуществлению воспитания, благодаря включению детей в личностнозначимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные,
духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
-ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Образовательное учреждение работает в режиме полного дня при 5-дневной учебной
неделе.
На основании
этого,
занятия
внеурочной
деятельности
организуются
и
проводятся в соответствии с утвержденным расписанием в течение 5 рабочих дней.
Продолжительность учебного года и урока определены годовым календарным учебным
графиком МОБУ СОШ с.Янгискаин.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по
следующим направлениям развития личности, с сохранением преемственности обучения от НОО
к ООО:

спортивно –оздоровительное;

общекультурное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное.
Формы организации внеурочной деятельности школы по
направлениям развития личности:

1. Общеинтеллектуальное:
1 Предметные недели.
2 Библиотечные уроки.
3 Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые
игры идр.
4 Участие в поисково-исследовательских конференциях
различного уровня.
5 Участие в олимпиадах.
6 Разработка проектов к урокам.
2. Спортивно-оздоровительное:
1 Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр,
«Весёлых стартов», участие в спортивных соревнованиях различного
уровня.
2 Проведение бесед по охране здоровья.
3 Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
3. Социальное:
1 Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
2 Практикумы, конкурсы, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие.
3 Участие в творческих конкурсах, в акциях.
4 Беседы, экскурсии.
5 Участие и подготовка к мероприятиям.
6 Разработка проектов.
7 Сюжетно-ролевые игры.
4. Общекультурное:
1 Беседы, экскурсии.
2 Подготовка и участие в конкурсах.
3 Сюжетно-ролевые игры, игры –путешествия.
5. Духовно-нравственное:

1 Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок
рисунков, поделок и творческих работ обучающихся.
2 Проведение тематических классных часов, встреч, бесед.
3 Участие в конкурсах, выставках детского творчества
гуманитарного цикла др.

I. Спортивно-оздоровительное направление
В рамках реализации данного направления решаются следующие задачи:

 формировать здоровый образ жизни средствами игры;
 развивать основные физические качества, укреплять и сохранять здоровье учащихся,
развивать

специальные психофизические качества(реакция,

внимание, мышление), воспитание гармонично-развитой личности, нацеленной на
многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности;

 воспитывать положительные качества личности, коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
II. Общекультурное направление
В рамках реализации данного направления решаются следующие задачи:

 усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурнонациональных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным способом
познания);

 усвоение

основных
экологических
понятий,
отражающих
взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия;

непосредственное

 усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем,
физическим развитием, творческим самосовершенствованием).
III. Духовно-нравственное направление
В рамках реализации данного направления решаются следующие задачи:

 формирование гражданской идентичности;
 приобщение к культурным ценностям социокультурной группы, базовым национальным
ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям.
IV. Социальное направление
В рамках реализации данного направления решаются следующие задачи:

 усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе об
общечеловеческих ценностях;

 сформированность

основных

элементов

гражданско-патриотического

сознания;

 усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека
в нем;

 усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и
правовые.

V. Общеинтеллектуальное направление
В рамках реализации данного направления решаются следующие задачи:

 усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий
применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитикосинтетической деятельности;

 усвоение основных элементов общенаучных методов познания.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет для 1 классов в 1
полугодии 35 минут, во 2-10 классах и 1 классах с января – 40минут.

Нормативно-правовые документы, используемые при формировании Плана внеурочной
деятельности основного общего образования в рамках реализации Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования:
• ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273-ФЗ;
• «Конституция РФ» (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции
РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014
N11-ФКЗ);
• Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федеральных
государственных образовательных стандартов основного общегообразования»;
• Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки РФ от 18.12.2010 № 1897 «Об утверждении
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
основного
общегообразования»»;
• ПриказМинобрнаукиРФот31декабря2015г.N1577«Овнесенииизменений
вфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373» (зарегистр.вМинюстиции РФ02.02.2016г.);
• Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 «О направлении рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального
государственного образовательного стандарта основного общегообразования»)
• Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований
к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,воспитанников»;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.2.2821-10;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81
«О внесении изменений № 3 в СанПиН2.4.2.2821-10
«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения,
содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ
18.12.2015 г. Регистрационный № 40154);
• Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательныхпрограмм»);
• Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
• Устав МОБУ СОШ с.Янгискаин;
• ООП ООО МОБУ СОШ с.Янгискаин;

ПЛАН
Внеурочной деятельности для обучающихся 7--9-х
2023-2024 учебный год
Направлениевнеуро
чной
деятельности

Классы

7

8

9
Итого

Форма
организации
внеурочной деятельности

Внеурочное занятие
“ Разговор о важном”

Цикл внеурочных занятий для
обучающихся

1

1

1

3

СПОРТИВНООЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Курс внеурочной деятельности
«Баскетбол»
Курс внеурочной деятельности
«Быстрее. Выше. Сильнее»
Россия –мои горизонты

1

1

-

2

-

-

1

1

1

1

1

3

Курс внеурочной деятельности
Функциональная грамотность

1

1

1

3

0.5

0.5

-

1

ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЕ

ОБЩЕИНТЕЛ
ЛЕКТУАЛЬНОЕ

Введение в новейшую историю России
Курс внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
Курс внеурочной деятельности
Занимательная биология ( агрокласс)
Курс внеурочной деятельности
Мир химии

ИТОГО

-

1

1

-

1
1

5

5

5,5

1

15,5



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.